Groupe Renault планирует сократить фиксированные расходы более чем на два миллиарда евро в течение следующих трех лет, тем самым повысив свою конкурентоспособность и укрепив долгосрочное развитие в рамках альянса Renault-Nissan-Mitsubishi. План направлен на то, чтобы сделать деятельность более эффективной. С этой целью необходимо упростить технологические процессы, сократить разнообразие компонентов транспортных средств и скорректировать производственные мощности. Запланированные меры реализуются в координации и в тесном диалоге с социальными партнерами и местными властями.
План представлен сегодня, как было объявлено в презентации годовых результатов. С помощью проекта Renault Groupe хочет заложить основу для своего долгосрочного развития. Компания будет создана во Франции вокруг стратегических направлений бизнеса электромобилей, легких коммерческих автомобилей, экономики замкнутого цикла и инноваций с высокой добавленной стоимостью. Эти крупные региональные центры передового опыта во Франции должны стать сердцем реанимации. Деятельность должна быть реорганизована на заводе Flins и в инженерно-конструкторском центре в Гуйанкуре.
В случае необходимых кадровых корректировок в качестве основы для возврата к прибыльному и устойчивому росту, они должны осуществляться в тесном диалоге с социальными партнерами и соответствующими местными органами власти. Они должны быть достигнуты за счет мероприятий по переподготовке, внутренней мобильности и добровольного ухода из компании. Реструктуризация займет три года и затронет почти 4,600 рабочих мест во Франции, а также сокращение более 10,000 XNUMX дополнительных рабочих мест в остальном мире.
«Я уверен в наших силах, наших ценностях и в управлении компанией, чтобы успешно реализовать запланированную трансформацию и вернуть компании ее полную стоимость. Запланированные изменения имеют решающее значение для обеспечения устойчивости компании и ее развития в долгосрочной перспективе. Вместе и при поддержке наших партнеров по альянсу мы добьемся поставленных целей и в ближайшие годы сможем сделать Группу Renault ключевым игроком в автомобильной промышленности, мы полностью осознаем свои обязанности, и запланированная реорганизация может только быть достигнуто с уважением ко всем заинтересованным сторонам нашей группы и посредством образцового социального диалога», — сказал председатель Renault Жан-Доминик Сенар.
«В условиях неопределенности и сложности этот проект необходим для достижения стабильной и устойчивой работы. Удовлетворенность клиентов является приоритетом. Используя наши многочисленные преимущества, такие как электромобиль, ресурсы и технологии Groupe Renault и Allianz, а также снижая сложность разработки и производства наших автомобилей, мы хотим добиться экономии за счет масштаба и, таким образом, повысить нашу прибыльность и обеспечить наше развитие в Франции и за рубежом. С этим планом мы можем с уверенностью смотреть в будущее», — сказала Клотильда Дельбос, временно исполняющая обязанности генерального директора Группы Renault.
Проект фокусируется на следующем:
Сокращение инженерных затрат примерно на 800 миллионов евро
Оптимизация проектирования и разработки автомобилей: уменьшение разнообразия компонентов, повышение стандартизации, принцип лидера-последователя альянса Renault-Nissan-Mitsubishi.
Оптимизация ресурсов: концентрация разработки стратегических технологий с высокой добавленной стоимостью на инженерных площадках Иль-де-Франс; улучшение использования центров НИОКР за рубежом; более активное использование цифровых инструментов.
Сокращение производственных затрат на 650 миллионов евро
Более широкое использование Индустрии 4.0 на заводах.
Улучшение процессов в новых инженерных проектах: более быстрая оцифровка и «проектирование для обработки».
Наладка производственных мощностей:
Сокращение мировых производственных мощностей с четырех миллионов автомобилей в 2019 году до 3.3 миллиона к 2024 году.
Корректировка количества работников на производстве.
Приостановка запланированных проектов новых производственных мощностей в Марокко и Румынии, исследование корректировки производственных мощностей группы в России, исследование возможностей рационализации производства трансмиссии.
Во Франции четыре рабочие гипотезы о перестройке производства станут предметом углубленных консультаций со всеми заинтересованными сторонами, особенно с социальными партнерами и местными властями:
Renault начинает проект на заводах в Дуэ и Мобеже по изучению возможности создания центра передового опыта для электромобилей и легких коммерческих автомобилей на севере Франции.
Открытый вид на переоборудование завода в Дьеппе по окончании производства Alpine A110.
Создание экосистемы экономики замкнутого цикла на территории Флинса, включая перемещение предприятий Шуази-ле-Руа.
Стратегический обзор литейного завода в Бретани.
Повышение эффективности вспомогательных функций; около 700 миллионов евро
Оптимизация общих затрат и затрат на маркетинг: более сильная цифровизация, рационализация организации и снижение затрат в связи с функциями поддержки.
Корректировка деятельности для лучшего распределения ресурсов и сосредоточения внимания на основном бизнесе
Часть интегрированной дистрибьюторской сети RRG в Европе.
Передача доли Groupe Renault в Dongfeng Renault Automotive Company Ltd (DRAC) в Китае компании Dongfeng Motor Corporation и прекращение деятельности Renault в области двигателей внутреннего сгорания на китайском рынке.
Эти планы представляются представителям работников в соответствии с действующим законодательством.
Предполагаемая стоимость реализации этого плана составляет порядка 1.2 миллиарда евро.