Почему Renault ушла с китайского рынка? Кто будет следующим?

14 апреля Dongfeng Motor Group объявила на Гонконгской фондовой бирже, что ввиду спада на внутреннем автомобильном рынке и условий работы Dongfeng Renault, как компания, так и Renault планируют реструктурировать Dongfeng Renault.

Согласно объявлению, Dongfeng и Renault достигли предварительного намерения: Renault планирует передать компании 50% акций Dongfeng Renault, а Dongfeng Renault прекратит деятельность, связанную с брендом Renault.

Далее Dongfeng Motor Group будет трансформировать и модернизировать Dongfeng Renault, но конкретный план еще не объявлен после дальнейшей реализации. Для 300,000 XNUMX клиентов, которые в настоящее время владеют своими автомобилями, Renault планирует предоставлять дополнительные услуги через сеть дилеров Renault и альянсы.

В прошлом году Dongfeng Renault продала на китайском рынке всего 18,600 63.1 автомобилей, что на XNUMX% меньше по сравнению с прошлым годом.

В то же время доходы Dongfeng Renault не только снижались из года в год, но и прибыль до налогообложения в прошлом году также была отрицательной, а убытки росли.

С этой целью Dongfeng Renault решил уйти с китайского рынка в это время, чтобы положить конец потерям.

Стоит отметить, что после анонса Renault Group также сразу выпустила новую стратегию в Китае, в которой четко говорилось, что в будущем группа сосредоточится на легких коммерческих автомобилях и электромобилях в Китае.

В области легковых автомобилей, работающих на топливе, Renault может превратиться в роль «поставщика», поставляя запчасти и компоненты Dongfeng Renault после того, как Dongfeng вступит во владение, и предоставив лицензии на дизельные двигатели Dongfeng Motor Co., Ltd.

Выход не означает отказ от китайского рынка?

Семья из 8 лет и семья из 7 лет, Changan PSA и Dongfeng Renault, которые последовательно выходили на китайский рынок, наконец-то попали на один и тот же финиш.

От пика в 72,000 2017 в 50,000 году до 2018 13,600 в XNUMX году и до XNUMX XNUMX в прошлом году эта «утесистая» нисходящая кривая является наиболее важной причиной «остановки» Dongfeng Renault.

Тем не менее, с Changan PSA, продажи которого ранее снизились с четырехзначных до трехзначных, «трансформация» Dongfeng Renault в настоящее время все еще своевременна.

Читайте также:
Горит лампочка аккумулятора Рено Колеос — причины и как сбросить

Как неоднократно подчеркивала группа PSA: «Китайский рынок находится в центре внимания развертывания глобальной стратегии развития бренда DS, бренд DS не уйдет из Китая», Группа Renault заявила, что на этот раз это всего лишь стратегическая корректировка в Китае. а бренд Renault в будущем все равно появится на легких коммерческих автомобилях. И электромобили.

На самом деле за семь лет освоения китайского рынка локализация Dongfeng Renault идет не так быстро, как у других конкурирующих продуктов.

В сочетании с отсутствием конкурентоспособности продукта и другими проблемами его продажи в Китае было трудно улучшить.

В то же время Renault было сложно создать четкий имидж бренда на китайском рынке.

До этого Dongfeng Renault полагалась только на два внедорожника Keleijia и Keleiao для поддержки. До прихода Carrepin в октябре прошлого года продуктовая линейка Dongfeng Renault не обновлялась.

Возможно, именно повышенная неопределенность во внешней среде, вызванная вспышкой, побудила Renault принять вышеуказанное решение более решительно.

Kung Fu Motor считает, что маргинализация Dongfeng Renault на самом деле отражает проблемы альянса Renault-Nissan-Mitsubishi. Успех Dongfeng Nissan на китайском рынке, но Dongfeng Renault не умело использовать ресурсы.

Что изменилось в новом рамочном соглашении, объявленном Альянсом Renault-Nissan-Mitsubishi в феврале этого года?

Согласно соглашению, альянс совместно создаст модель лидерско-партнерского сотрудничества. Например, с точки зрения рыночных площадей, эталонной компанией альянса на китайском рынке является Nissan, эталонной компанией на европейском рынке является Renault, а эталонной компанией на рынке Юго-Восточной Азии является Mitsubishi Motors.

Иными словами, ослабление Renault на китайском рынке вполне предсказуемо.

Кто будет следующим?

Согласно будущей стратегии Renault Group в Китае, помимо сосредоточения внимания на совместном предприятии с Brilliance, компания продолжит укреплять сотрудничество с Nissan и Dongfeng в проекте совместного предприятия Yijiete New Energy Automobile Co., Ltd. для разработки электрические транспортные средства.

По сравнению с DS трансформация Renault явно более практичная и перспективная.

Но один из вопросов, над которым люди не могут не думать, заключается в том, почему французские автомобильные компании в настоящее время отказываются от участия? Кто будет следующим?

Читайте также:
Симптомы разряженной батареи Renault Scenic, причины и как запустить двигатель

Неудача бренда должна быть результатом сочетания факторов. Есть много причин; позиционирование продукта, имидж бренда, маркетинговые каналы, методы коммуникации и т. д. Но дело в том, что французские автомобильные компании никогда не понимают нужд китайских потребителей.

Об этом свидетельствует сокращение доли рынка французских автомобилей в последние годы. Данные показывают, что в 2019 году доля французского автомобильного рынка упала до 0.7%.

Учитывая тот факт, что доля рынка сокращается, выбор, стоящий перед французскими автомобильными компаниями, кажется меньше. Как и PSA, которая объединяется с FCA, ее председатель Тан Вейши также заявил, что должен найти «новый план, чтобы остаться на китайском рынке», иначе окончательная судьба будет аналогична судьбе Renault.

Стоит задаться вопросом, не уйдут ли после Renault другие бренды?

Нет сомнений, что будет больше компаний, которые уйдут с китайского рынка.

Особенно те автомобильные компании, продажи которых в последние годы не достигли рубежа жизни и смерти «50,000 XNUMX единиц» или вскоре выйдут за пределы затронутого эпидемией и усугубляющего кризис авторынка.

В последние годы конкуренция на автомобильном рынке обострилась, и крах или уход относительно слабых брендов нам в принципе знаком.

За этим явлением стоят причины глубокой корректировки структуры автомобильного рынка, а также причины самого предприятия.

Почему в кризис одни компании становятся сильнее, а другим уготована участь ликвидации или слияния и реорганизации?

На самом деле за этим стоит понимание компанией рыночного спроса, отношения потребителей, инвестиций в исследования и разработки и других аспектов.

Этот уход Renault, несомненно, станет тревожным звонком для тех почти «маргинализированных» автомобильных компаний, а также предвестником того, что грядет новый раунд перестановок на китайском автомобильном рынке.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: