Tesla Roadster (2008-2012), электромобиль, который произвел революцию

24 июля 2006 года Tesla представила родстер на закрытом мероприятии в аэропорту Санта-Моники в Калифорнии. Мелкосерийное производство началось после нескольких задержек 17 марта 2008 г., а серийное производство закончилось в 2012 г. За период производства ок. Всего было произведено и продано 2,450 родстеров по всему миру. В Соединенные Штаты, его крупнейший рынок, было поставлено около 1,800 автомобилей.

Двухместный спортивный автомобиль приводится в движение электродвигателем мощностью 215 кВт в задней части, развивающим максимальный крутящий момент 370 Нм (400 Нм для спортивной версии). От первоначально запланированной двухступенчатой ​​коробки передач отказались, поскольку прототипы не соответствовали требованиям по долговечности машины. Вместо этого в окончательной серийной версии используется одноступенчатая трансмиссия. Все родстеры Tesla, произведенные до момента перехода, изначально получили двухступенчатую предсерийную трансмиссию, которая блокируется на второй передаче для ограничения механической нагрузки. В рамках гарантии производителя это решение впоследствии было заменено на входную трансмиссию для всех автомобилей, поставленных таким образом.

Интерьер родстера Tesla – (фото Fogcat5 | CC BY-SA 2.0)

С последней коробкой передач автомобиль разгоняется до 100 км/ч примерно за 3.7 секунды, тогда как для ранее поставлявшихся моделей требовалось 5.7 секунды. Чтобы защитить трансмиссию и ограничить нагрузку на аккумуляторную батарею, максимальная скорость родстера ограничена электроникой на уровне 201 км/ч (125 миль/ч).

Шасси и кузов

Родстер был разработан совместно с AC Propulsion и Lotus. Кузов безошибочно носит дизайнерскую подпись британского производителя спортивных автомобилей Lotus, чей завод в Хетеле также взял на себя серийное производство. Ориентиром стал Lotus Elise, от которого были заимствованы многие компоненты. Оба автомобиля имеют одинаковую алюминиевую раму, разработанную датским поставщиком Hydro Aluminium для Lotus. Рама весит всего 65 кг и не сварена, а склеена и заклепана. Эта рама также использовалась на Opel Speedster. Все колеса индивидуально подвешены на двойных поперечных рычагах. Корпус изготовлен из полимера, армированного углеродным волокном.

(фото KarleHorn | CC BY-SA 4.0)

Автомобиль имеет длину 3.94 м, ширину 1.87 м и весит около 1240 кг.

Читайте также:
Аналитик: Tesla и CATL могут вместе открыть западные рынки для аккумуляторов LFP

Мягкий верх можно заменить на хардтоп, который был доступен за дополнительную плату.

Energy Storage

Накопитель энергии состоит из 6,831 18650 ячейки имеющихся в продаже литий-ионных аккумуляторов типоразмера 56, которые также используются для ноутбуков. Аккумулятор хранит 20 кВтч (потеря заряда около 70%, поэтому для зарядки требуется около 400 кВтч) и имеет номинальное напряжение 69 вольт. Вся батарея состоит из одиннадцати пластин, соединенных последовательно, каждая из которых содержит девять блоков, также соединенных последовательно; В каждом блоке параллельно соединены 11 ячеек (9С 69С 65П). Каждая ячейка батареи имеет длину 18 мм и диаметр 6831 мм. Вся упаковка из 408 ячеек весит около XNUMX кг. Каждая ячейка имеет два предохранителя, один на аноде и один на катоде. Весь аккумулятор охлаждается смесью воды и гликоля.

Производитель обещает запас хода в 350 км в соответствии с европейским «комбинированным циклом электромобилей» и одобренный EPA диапазон в 245 миль на одной зарядке. Запас хода, наблюдаемый на практике, составлял от 200 км до 501 км в зависимости от стиля вождения. Обновление до Roadster 3.0 дает электромобилю запас хода до 643 километров.

Аккумуляторный отсек родстера – (фото KarleHorn | CC BY-SA 3.0)

Высокий запас хода, несмотря на энергосодержание всего 56 киловатт-часов, что соответствует теплотворной способности хороших 6 литров бензина, возможен благодаря тому, что электродвигатели более эффективны, чем двигатели внутреннего сгорания, которые выделяют химически связанную энергию топлива для большая часть (около 75%) в виде тепла, вместо того, чтобы преобразовывать их в движение (эффективность 25% в двигателях внутреннего сгорания,> 94% в электродвигателях). Кроме того, электродвигатель действует как генератор при торможении и, таким образом, может восстанавливать часть используемой энергии ускорения. Это экономит энергию, особенно при езде по городу.

Tesla Roadster заряжается — (фото KarleHorn | CC BY 3.0)

Зарядное устройство Roadster может заряжать только в одной фазе. Время зарядки настенного разъема Tesla High Power Wall Connector (HPC) на 70 А составляет четыре часа, а трехфазной розетки CEE на 32 ампера — около восьми часов, при этом используется только одна фаза. Если доступна только розетка Schuko 230 В 16 А, которая может непрерывно заряжаться только 10 А, полный цикл зарядки занимает около 24 часов.

Читайте также:
Tesla представляет новую конструкцию задней части для Model Y – Маск говорит: «Революция в производстве»

26 декабря 2014 года Tesla объявила о выпуске комплекта обновления для родстера. Затем производитель автомобилей называет модифицированный Stromer Roadster 3.0; Часть оптимизации заключается в том, что батарея будет на 70 кВтч.

Стабильность срока службы и цикла

Компания Plug in America провела опрос водителей Tesla Roadster о сроке службы аккумуляторов. В результате аккумуляторы по-прежнему имели емкость от 80 до 85 процентов после 100,000 160,000 миль (около XNUMX XNUMX км). Это не зависело от климатической зоны, в которой эксплуатировался автомобиль.

Энерго эффективность

Средняя потребность в энергии составляет 457.2 кДж/км, исходя из энергоемкости автомобильного бензина это соответствует 1.49 л на 100 км. Само транспортное средство не имеет вредных выбросов, но CO2 и другие загрязняющие вещества могут выделяться при выработке электроэнергии в зависимости от типа выработки электроэнергии.

На веб-сайте производителя указано, что энергоэффективность, включая подачу и выработку энергии (от скважины до колеса = от источника до колеса), составляет 1.14 км / МДж. Это соответствует автомобилям с расходом около 2.2 литров бензина или дизельного топлива или 1.5 кг природного газа (газ H) на 100 км. Предполагается, что подача и выработка электроэнергии из природного газа имеет КПД (от скважины до станции = от источника до АЗС) 52.5 %, для дизельного топлива — 90.1 %, для бензина — 81 %. % и природного газа с 7%.

Критика

Обещанная долговечность аккумуляторной батареи была воспринята с большим скептицизмом, особенно представителями крупных автопроизводителей, поскольку, по их мнению, литий-ионные аккумуляторы не имели достаточного срока службы для использования в автомобиле. Тем не менее, Тесла считает, что именно экстремальные температуры вызывают быстрое старение аккумуляторов, а именно низкие температуры в сотовых телефонах и высокие температуры в ноутбуках. Именно поэтому аккумуляторный блок родстера Tesla постоянно промывается закаленной жидкостью, которая должна обеспечивать оптимальную температуру от 18 до 25 °C. В мае 2011 года водитель проехал на своем родстере Tesla 100,000 200,000 км, а год спустя еще XNUMX XNUMX км. км, что считается признаком достаточного срока службы батареи.

Читайте также:
Небьющиеся окна Tesla Cybertruck разбиваются при его открытии

Затраты и производство

Цена базовой комплектации автомобиля составляла 109,000 350 долларов. Полная зарядка аккумуляторной батареи (для дальности примерно 2008 км) стоила в XNUMX году около двух-трех долларов США по ценам США.

В начале 2000 единиц в год должны были производиться на заводе Lotus в Хетеле в Великобритании. Производство началось 17 марта 2008 года. Заинтересованные стороны могли поставить себя в список ожидания на веб-сайте Tesla, внеся залог в размере 60,000 50,000 долларов (XNUMX XNUMX евро в Европе).

Интерьер Tesla Roadster – (фото KarleHorn | CC BY-SA 3.0)

После того, как родстер изначально предлагался только в Северной Америке, с мая 2009 года он также доступен в Европе. Для этой цели была создана специальная серия Signature Edition, выпущенная ограниченным тиражом в 250 единиц по цене не менее 117,810 XNUMX евро. Европейская модель имела более мощный двигатель, модифицированную трансмиссию, специальные амортизаторы и специальные колеса.

В конце 2012 года производство родстера было прекращено и началось производство Tesla Model S.

правопреемник

В 2017 году Илон Маск анонсировал преемника Roadster. Он также будет называться Roadster и, как говорят, побьет несколько рекордов для электромобилей. При скорости 400 км/ч родстер должен стать самым быстрым электромобилем в мире, разгоняться от 0 до 60 миль в час (97 км/ч) за 1.9 секунды и иметь запас хода 1000 километров.

Презентация нового Tesla Roadster в ноябре 2017 года — (фото Smnt | CC BY-SA 4.0)

Мелочи

В феврале 2018 года вишнево-красный Tesla Roadster, принадлежащий Илону Маску, был запущен на орбиту вокруг Солнца во время первого полета ракеты Falcon Heavy в ее трюме, где также должен был пройти Марс. Транспортное средство служило симулятором полезной нагрузки, поскольку успех миссии неизвестен, и не следует продвигать какой-либо ценный груз, такой как спутник. Обычно для этого используется бетонный блок. В автомобиле на водительское сиденье помещалась кукла в натуральную величину в скафандре по мотивам песни Дэвида Боуи Starman.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: