Tesla может победить Waymo в гонке за самоуправляемое будущее

Технология автономного вождения в настоящее время находится в зачаточном состоянии, но быстро развивается. Больше компаний тестируют автономные транспортные средства, чем когда-либо. Tesla и Waymo — две выдающиеся компании, которые соревнуются друг с другом, чтобы извлечь выгоду из возможности стать лидером отрасли в области беспилотных автомобилей будущего, но используют разные технологии для достижения этих целей.

Одним из основных различий между Tesla и Waymo являются датчики, которые они используют для самостоятельного вождения. Автомобили Tesla полагаются на компьютерное зрение, а Waymo использует LiDAR.

LiDAR расшифровывается как Light Detection and Ranging и представляет собой систему, в которой для обнаружения используются лазеры. На борту есть датчики, которые обнаруживают отраженный лазерный свет и измеряют расстояние до цели.

Система компьютерного зрения использует камеры для захвата окружающей среды и обработки изображений в режиме реального времени с помощью нейронной сети машинного обучения.

Преимущества компьютерного зрения

низкая стоимость

Основное преимущество системы на основе камеры заключается в том, что установка камер на автомобиль обходится намного дешевле, и ее можно обучить с помощью компьютерного обучения распознаванию объектов. С помощью этой системы вы можете бросить машину в незнакомой обстановке, и она все равно найдет дорогу.

Может читать дорожные знаки

Еще одно преимущество системы на основе камеры позволяет автомобилю считывать знаки. Существующая дорожная инфраструктура настроена на человеческое зрение, и система камер основана на этом видении. Он считывает знаки в режиме реального времени и соответственно реагирует, как человек.

Выглядит как обычная машина

В настройках камеры нет странных куполов, высовывающихся из кузова автомобиля. Встроенные камеры позволяют создать очень элегантный дизайн, сохраняющий эстетику автомобиля.

Возможно, единственным недостатком этой системы является то, что требуется намного больше машинного обучения и разработки программного обеспечения, что требует гораздо большей вычислительной мощности.

Ограничения лидара

Датчики

В настоящее время Waymo использует датчики LiDAR на своих автомобилях для навигации по окружающей среде. Датчики установлены спереди, сверху и сзади автомобиля. Существует также система обзора, которая помогает в обнаружении окружения. Кроме того, есть система обнаружения звука, которая может слышать сирены полиции и автомобилей скорой помощи.

Читайте также:
Быстрее, чем Tesla Supercharger: Nio сообщает о 500,000 XNUMX быстрых замен аккумуляторов

Гео-ограждение

Система Waymo на основе LiDAR должна сначала нанести на карту полный маршрут, прежде чем автомобиль сможет двигаться по нему. Для этого требуются подробные 3D-карты местности. В настоящее время их беспилотная территория ограничена районом метро Феникс, но они надеются расшириться в будущем.

Более высокая стоимость

Стоимость LiDER, конечно, является главной проблемой. Внедрят ли они эти радары в свою сеть такси или решат продавать эти автомобили населению, стоимость будет огромной. Например, розничная цена гибридного минивэна Chrysler Pacifica, который компания использует для автономного переоборудования, составляет 40,245 7,500 долларов. Теперь добавьте стоимость датчиков LiDER, которая составляет около 100,000 долларов за датчик, плюс компьютерную систему и все остальные технологии, необходимые для преобразования. Конечная цена превысит XNUMX XNUMX долларов.

Tesla Model 3 против Chrysler Pacifica от Waymo

Если мы сравним его с Tesla, то Model 3 Standard Range Plus в настоящее время продается по цене 40,000 100,000 долларов, что почти равно цене гибридного минивэна Chrysler Pacifica, но система автопилота включена в Tesla. В стандартную комплектацию входят восемь камер, двенадцать ультразвуковых датчиков и передний радар. Назначение ультразвуковых датчиков состоит в измерении расстояния до цели с помощью ультразвуковых волн. Таким образом, Waymo за 40,000 3 долларов против Tesla Model XNUMX за XNUMX XNUMX долларов, одна только эта огромная разница в цене должна прояснить, кто на правильном пути.

Флот Waymo

В настоящее время у Waymo около 600 беспилотных автомобилей, и у них есть заказ еще на 62,000 20,000 гибридных автомобилей Chrysler Pacifica. Они также разместили заказ на XNUMX XNUMX автомобилей Jaguar I-PACE.

флот Теслы

Сейчас на дорогах Tesla находится более 600,000 2 автомобилей с аппаратной версией 2019 и выше, которые могут быть полностью автономными, как только Tesla выпустит эту функцию через обновление программного обеспечения. Это основано на третьем квартале 700,000 года, когда будут опубликованы данные о продажах за четвертый квартал, и ожидается, что число дорожных автомобилей вырастет до более чем 2 XNUMX автомобилей с оборудованием vXNUMX. Большое количество автомобилей на дороге важно, поскольку это приведет к увеличению объема данных, собираемых Tesla из своего парка, что жизненно важно для машинного обучения.

Читайте также:
Hyundai EV with 800 volt technology coming soon to compete with Tesla Model Y

Пройдено автономных миль

Waymo недавно объявила, что с 2009 года они автономно проехали более десяти миллионов миль по дорогам общего пользования, хотя это кажется впечатляющим, особенно по сравнению с другими автономными компаниями, но автомобили Tesla проехали около двух миллиардов миль на автопилоте. Собирается огромный объем данных, и это очень полезно для инженеров Tesla, разрабатывающих программное обеспечение для компьютерного зрения.

Обновление автопилота

Tesla недавно выпустила обновление программного обеспечения, которое активировало навигационные функции, позволяющие автомобилям на автопилоте менять полосу движения на шоссе, а также иметь возможность съезда без какого-либо вмешательства пользователя.

Еще одна функция, недавно включенная Tesla, называется интеллектуальным вызовом, которая позволяет водителю вызывать автомобиль в гараж или на парковочное место и обратно. Автомобиль может сам доехать до места расположения владельца без людей внутри. Это довольно необычная функция, и она также прокладывает путь к полному самостоятельному вождению.

Данные король

Таким образом, в гонке за автономное вождение данные играют решающую роль. Реальный мир очень непредсказуем, люди делают очень иррациональные вещи и иногда не соблюдают правила дорожного движения, например, дорожные знаки или светофоры. Таким образом, из-за этой непредсказуемости, чем больше доступных реальных данных, тем лучше могут работать компьютерные алгоритмы.

Waymo должна платить своим инженерам за то, чтобы они проехали все эти мили, нанесли на карту и ограждали территории, что очень дорого и требует много времени. Итак, исходя из всех этих данных, кто выиграет гонку? Что ж, это становится очень очевидным, когда вы думаете обо всех данных, когда вы думаете о функциях и когда вы думаете о количестве автомобилей на дороге с оборудованием, необходимым для автономного вождения. Весьма вероятно, что Tesla добьется этого быстрее, чем любая другая компания.

В настоящее время Waymo работает на уровне 4 согласно SAE. Это международная организация, которая определила уровни автономного вождения от 0 до 5. В настоящее время Tesla официально работает на уровне 2. Поскольку Waymo работает на уровне 4, может показаться, что Waymo впереди в игре, но этот уровень 4 находится только в геозонах, которые были очень интенсивно нанесены на карту с использованием очень дорогих датчиков. Стоимость картографирования всех районов только в крупных городах будет существенной.

Читайте также:
Tesla Roadster (2008-2012), электромобиль, который произвел революцию

Как только Tesla решит проблему компьютерного зрения, все, что им нужно будет сделать, — это просто щелкнуть выключателем, и весь автопарк станет автономным.

Илон Маск о LiDAR против компьютерного зрения

Это то, что Илон Маск сказал в день автономии в начале этого года.

«Они все собираются отказаться от LiDAR — это мой прогноз, помяните мои слова. Я должен отметить, что на самом деле я не так сильно ненавижу LiDAR, как может показаться, но SpaceX Dragon [многоразовый грузовой космический корабль] использует LiDAR для навигации к космической станции для стыковки».

«SpaceX разработала свой собственный LiDAR с нуля, и я лично возглавил эту работу, потому что в этом сценарии LiDAR имеет смысл, но в автомобилях это чертовски глупо. Это дорого и ненужно, и, как сказал [директор Tesla AI] Андрей [Карпати], как только вы решаете видение, оно бесполезно. Итак, у вас есть дорогое оборудование, которое бесполезно для автомобиля».

«У нас есть передний радар, который недорог и полезен, особенно в ситуациях окклюзии. Так что, если есть туман, пыль или снег, радар может видеть сквозь них. Если вы собираетесь использовать активную генерацию фотонов, не используйте видимую длину волны, потому что с пассивной оптикой вы позаботились обо всех видимых длинах волн и прочем. Вы хотите использовать длину волны, проникающую сквозь окклюзию, как радар».

«Так что LiDAR — это просто активная генерация фотонов в видимом спектре. Если вы собираетесь генерировать активные фотоны, делайте это за пределами видимого спектра в спектре радара. Таким образом, 3.8 миллиметра против 400-700 нанометров будут намного лучшим проникновением окклюзии, и поэтому у нас есть передний радар».

«Кроме того, у нас также есть 12 ультразвуковых датчиков для получения информации ближнего поля в дополнение к восьми камерам и переднему радару. Вам нужен радар в прямом направлении, потому что это единственное направление, в котором вы движетесь очень быстро. Я имею в виду, что мы преодолевали это несколько раз, например, уверены ли мы, что у нас есть правильный набор датчиков? Должны ли мы добавить что-нибудь еще? Нет.”

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: