Renault ZOE — это небольшой автомобиль с электрическим приводом от французского производителя Renault, который поставляется с марта 2013 года. ZOE построен на той же платформе, что и автомобиль Renault Clio, и, как и последний, производится во Флинсе.
Renault ZOE, фейслифтинговая модель 2019 г. – (фото Александра Мигла | CC BY-SA 4.0)
Презентация
Официальный запуск ZOE (Q210) состоялся 18 марта 2013 года в Париже, на следующей неделе Renault начала его поставки во Францию. На тот момент контракты на продажу ZOE были также заключены в Германии и Австрии, а поставки сюда начались в июне 2013 года.
Весной 2015 года была представлена версия ZOE R240, трансмиссия двигателя которой была разработана и произведена Renault. По сравнению с предыдущей версией Q210, трансмиссия которой поступает от поставщика Continental, новая система зарядки поддерживает только быструю зарядку от трехфазной сети переменного тока до максимальной мощности 22 кВт по сравнению с 43 кВт двигателя Continental, но имеет На 30 км больше дальности в NEDC. Мультимедийная система R-Link Evolution была расширена и теперь поддерживает Android Auto.
Приводная техника
ZOE оснащен синхронным двигателем с внешним возбуждением номинальной мощностью 43 кВт. Он развивает ограниченную максимальную скорость 135 км/ч. Запас хода серии Q210 с 22-кВтч-аккумулятором составляет 210 километров (NEDC), практический запас хода здесь производитель указал между 100 и 150 км. Запас хода серии R240 240 км (NEDC). С января 2017 года омологированный NEDC запас хода доступной с тех пор батареи на 41 кВтч составляет 400 км.
Renault ZOE, вид спереди — (фото Werner Hillebrand-Hansen | CC BY-SA 2.0)
Как указано на веб-сайте продаж, пробег самого Renault составляет около 300 км в практических условиях. Отчеты об испытаниях также показывают, что даже в экстремальных условиях, таких как зимняя температура наружного воздуха, включенное отопление, освещение и другие устройства, движение по автомагистрали (но не более 100 км/ч), движение в гору и т. д., фактический запас хода ок. 270 км можно.
приборная панель рено зоэ – (фото Клемана Букко-Леша | CC BY-SA 3.0)
Система зарядки и накопления энергии
Все версии Renault ZOE на заводе имеют так называемое зарядное устройство Chameleon Charger. Встроенное зарядное устройство позволяет заряжать аккумуляторы с различной мощностью от 3.7 до 43 кВт переменного тока через зарядное соединение. С аккумуляторной батареей (называемой ZE 40) до 41 кВтч продается в Германии в основном версия двигателя R110 (двигатель Renault), которая обеспечивает максимальную мощность зарядки 22 кВт. Отдельные дилеры также предлагают комбинацию двигателя Q90 и аккумулятора на 41 кВтч.
Вид на моторный отсек ZOE R240 с зарядным портом типа 2 под логотипом Renault спереди. – (фото Хеннинга Шлоттмана | CC BY-SA 4.0)
До варианта модели R110, выпущенного в 2018 году, все варианты ZOE поставлялись только с разъемом для зарядки типа 2 спереди. С R110 впервые удалось получить зарядную вилку CCS типа 2 для дополнительной зарядки, в которой процесс зарядки осуществляется постоянным током вместо переменного или трехфазного тока. 43 кВт для вилок типа 2 и 50 кВт для вилок CCS типа 2 в основном доступны на обычных коммерческих зарядных станциях с функцией быстрой зарядки. Вилки CCS на зарядных станциях с более высокой зарядной мощностью могут использоваться механически и электрически, но фактически транспортное средство ограничивает используемую мощность до 50 кВт.
По данным производителя, время зарядки приводной батареи емкостью 41 кВтч составляет:
- на зарядной станции 43 кВт ок. 1:05 для 80%,
- на настенной коробке 22 кВт ок. 1:38 для 80% и 2:40 для 100%,
- на настенной коробке 11 кВт (3 × 16 А) ок. 3:20 на 80% и четыре с половиной часа на 100%,
- при подключении 3.1 кВт (1 × 14 А) около 13 часов для 80% и 16 часов также для 100%
- при подключении 2.3 кВт (1 × 10 А) около 20 часов при 80% и 25 часов при 100% мощности.
Аккумулятор привода ZOE изначально должен был поставляться партнером по сотрудничеству Nissan и получил те же элементы, что и Nissan Leaf. В июле 2012 года было объявлено, что, вопреки первоначальным планам, приводная батарея будет производиться южнокорейской компанией LG Chem. Это изменение потребовало внесения изменений в системное программное обеспечение, что задержало начало серийного производства.
Возможные комбинации мотор/аккумулятор
Автомобиль различается по вариантам двигателя и емкости накопления энергии, где Q означает Quick (система быстрой зарядки), а R означает запас хода.
Q210: Эта версия имеет оригинальный двигатель Continental. Система «хамелеон» заряжает аккумулятор с зарядной мощностью до 43 кВт. Он может потреблять 21 кВтч, что означает, что автомобиль проедет 210 км в Новом европейском ездовом цикле (NEDC).
R240: Эта версия имеет электродвигатель, разработанный самой Renault. Максимальная мощность зарядки составляет 22 кВт, запас хода батареи на 21 кВтч увеличивается до 240 км в NEDC за счет несколько более экономичного двигателя.
R75: Этот вариант доступен только на французском рынке под названием «Life».
R90: Здесь двигатель Renault сочетается с зарядной электроникой мощностью 22 кВт и более крупной батареей емкостью 41 кВтч.
Q90: С введением батареи на 41 кВтч двигатель Continental можно было использовать вместе с батареей большей емкости. Хотя этот вариант предлагался только время от времени в Германии, владельцы Q210 могли получить эту комбинацию за счет обновления батареи.
R110: Версия с двигателем 80 кВт и аккумулятором на 41 кВтч или аккумулятором 52 кВтч.
R135: Версия с двигателем 100 кВт и аккумулятором на 41 кВтч или аккумулятором 52 кВтч.
Аккумулятор в аренду
Первоначально аккумулятор можно было арендовать только в Германии за ежемесячную плату в размере от 69 до 119 евро (по состоянию на 03/2018) в зависимости от годового пробега. Теперь есть возможность купить аккумулятор за единовременную доплату в размере 8,000 03 евро (по состоянию на 2018/XNUMX).
Первые несколько лет (кроме Норвегии) Renault ZOE предлагался только в сочетании с договором аренды аккумулятора. В договоре аренды также предусмотрена услуга помощи, гарантирующая, что автомобиль, остановившийся из-за недостаточного заряда аккумулятора, будет бесплатно доставлен на следующую зарядную станцию. Ежемесячная арендная плата составляет 69 евро за большой аккумулятор емкостью 41 кВтч при пробеге до 7500 км/год и увеличивается при увеличении годового пробега. Меньшая батарея на 21 кВтч имеет арендную плату на 10 евро ниже. Более низкая цена входа может быть реализована за счет аренды батареи.
Renault ZOE, вид сзади сбоку – (фото Charles01 | CC BY-SA 4.0)
В начале первой волны продаж немецкая газета утверждала, что в случае серьезных и неоднократных нарушений этого договора аренды, например из-за невыплаченных ежемесячных платежей, Renault могла деактивировать функцию зарядки аккумулятора с помощью удаленного доступа. Затем транспортное средство должно быть доставлено в авторизованную мастерскую или доставлено туда, где это ограничение может быть удалено из программного обеспечения.
Продажа подержанного автомобиля становится немного сложнее из-за необходимости аренды аккумулятора, поскольку договор аренды аккумулятора приходится переписывать. Однако преимущество продажи в том, что покупатель не несет риска батареи. Если мощность упадет ниже 75%, его заменит Renault. С декабря 2016 года аккумулятор Renault Zoe также можно приобрести по запросу.
концепции
Концепт-кар с бензиновым двигателем (2005 г.)
Первым концептом был небольшой автомобиль, представленный в 2005 году, длиной 3.45 м. В отличие от запланированной серийной версии, концепт 2005 года оснащался не электрическим двигателем, а 1.2-литровым бензиновым двигателем мощностью 73 кВт. Это развивало максимальный крутящий момент 145 Нм. Мощность передавалась на передние колеса. Пять передач переключались с помощью подрулевых лепестков.
Первый концептуальный автомобиль 2005 года, все еще с двигателем внутреннего сгорания — (фото Андреа Мора Ринальди | CC BY 2.0)
Концепт-кар с электроприводом (2009 г.)
На выставке IAA 2009 был представлен электрический концепт-кар Renault Zoé ZE Concept. Автомобиль приводится в движение электродвигателем мощностью 54 кВт и имеет ножничные двери.
Концепция Renault Zoé ZE (2009 г.) – (фото LSDSL | CC BY-SA 3.0)
Близкая к серийной версия (2010 г.)
Третий концепт был представлен в 2010 году как Renault Zoé Preview. Визуально он во многом соответствовал серийному автомобилю.
Концепция околосериала (2010) – (фото Mic | CC BY 2.0)
ПРОДАЖИ
Renault Zoe является самым продаваемым электромобилем в Европе: всего продано более 200,000 2020 единиц (по состоянию на январь 9,431 года). В 2019 году Zoe также стал самым продаваемым электромобилем в Германии с XNUMX единицей.
Продажи Renault Zoe в Европе 2012-2019 гг.
В мае 2016 года был поставлен 50,000-тысячный Renault Zoe, в марте 2018 года произведен 100,000-тысячный автомобиль. В ноябре 2019 года достигнута отметка в 200,000 XNUMX выпущенных автомобилей.
Renault продает Zoe только в Европе (по состоянию на май 2020 года). В июле 2018 года на заводе Flins под Парижем производилось 220 Renault Zoe в день. К концу 440 года производство было увеличено до 2018 единиц в день. В 30,000 году было произведено около 2017 2019 автомобилей Renault Zoe. Осенью XNUMX года была представлена полностью переработанная версия Zoe.