Renault ZOE: самый любимый в Европе маленький электрический хэтчбек

Renault ZOE — это небольшой автомобиль с электрическим приводом от французского производителя Renault, который поставляется с марта 2013 года. ZOE построен на той же платформе, что и автомобиль Renault Clio, и, как и последний, производится во Флинсе.

Renault ZOE, фейслифтинговая модель 2019 г. – (фото Александра Мигла | CC BY-SA 4.0)

Презентация

Официальный запуск ZOE (Q210) состоялся 18 марта 2013 года в Париже, на следующей неделе Renault начала его поставки во Францию. На тот момент контракты на продажу ZOE были также заключены в Германии и Австрии, а поставки сюда начались в июне 2013 года.

Весной 2015 года была представлена ​​версия ZOE R240, трансмиссия двигателя которой была разработана и произведена Renault. По сравнению с предыдущей версией Q210, трансмиссия которой поступает от поставщика Continental, новая система зарядки поддерживает только быструю зарядку от трехфазной сети переменного тока до максимальной мощности 22 кВт по сравнению с 43 кВт двигателя Continental, но имеет На 30 км больше дальности в NEDC. Мультимедийная система R-Link Evolution была расширена и теперь поддерживает Android Auto.

Приводная техника

ZOE оснащен синхронным двигателем с внешним возбуждением номинальной мощностью 43 кВт. Он развивает ограниченную максимальную скорость 135 км/ч. Запас хода серии Q210 с 22-кВтч-аккумулятором составляет 210 километров (NEDC), практический запас хода здесь производитель указал между 100 и 150 км. Запас хода серии R240 240 км (NEDC). С января 2017 года омологированный NEDC запас хода доступной с тех пор батареи на 41 кВтч составляет 400 км.

Renault ZOE, вид спереди — (фото Werner Hillebrand-Hansen | CC BY-SA 2.0)

Как указано на веб-сайте продаж, пробег самого Renault составляет около 300 км в практических условиях. Отчеты об испытаниях также показывают, что даже в экстремальных условиях, таких как зимняя температура наружного воздуха, включенное отопление, освещение и другие устройства, движение по автомагистрали (но не более 100 км/ч), движение в гору и т. д., фактический запас хода ок. 270 км можно.

Читайте также:
Симптомы, причины и диагностика забитого каталитического нейтрализатора Renault Scenic

приборная панель рено зоэ – (фото Клемана Букко-Леша | CC BY-SA 3.0)

Система зарядки и накопления энергии

Все версии Renault ZOE на заводе имеют так называемое зарядное устройство Chameleon Charger. Встроенное зарядное устройство позволяет заряжать аккумуляторы с различной мощностью от 3.7 до 43 кВт переменного тока через зарядное соединение. С аккумуляторной батареей (называемой ZE 40) до 41 кВтч продается в Германии в основном версия двигателя R110 (двигатель Renault), которая обеспечивает максимальную мощность зарядки 22 кВт. Отдельные дилеры также предлагают комбинацию двигателя Q90 и аккумулятора на 41 кВтч.

Вид на моторный отсек ZOE R240 с зарядным портом типа 2 под логотипом Renault спереди. – (фото Хеннинга Шлоттмана | CC BY-SA 4.0)

До варианта модели R110, выпущенного в 2018 году, все варианты ZOE поставлялись только с разъемом для зарядки типа 2 спереди. С R110 впервые удалось получить зарядную вилку CCS типа 2 для дополнительной зарядки, в которой процесс зарядки осуществляется постоянным током вместо переменного или трехфазного тока. 43 кВт для вилок типа 2 и 50 кВт для вилок CCS типа 2 в основном доступны на обычных коммерческих зарядных станциях с функцией быстрой зарядки. Вилки CCS на зарядных станциях с более высокой зарядной мощностью могут использоваться механически и электрически, но фактически транспортное средство ограничивает используемую мощность до 50 кВт.

По данным производителя, время зарядки приводной батареи емкостью 41 кВтч составляет:

  • на зарядной станции 43 кВт ок. 1:05 для 80%,
  • на настенной коробке 22 кВт ок. 1:38 для 80% и 2:40 для 100%,
  • на настенной коробке 11 кВт (3 × 16 А) ок. 3:20 на 80% и четыре с половиной часа на 100%,
  • при подключении 3.1 кВт (1 × 14 А) около 13 часов для 80% и 16 часов также для 100%
  • при подключении 2.3 кВт (1 × 10 А) около 20 часов при 80% и 25 часов при 100% мощности.

Аккумулятор привода ZOE изначально должен был поставляться партнером по сотрудничеству Nissan и получил те же элементы, что и Nissan Leaf. В июле 2012 года было объявлено, что, вопреки первоначальным планам, приводная батарея будет производиться южнокорейской компанией LG Chem. Это изменение потребовало внесения изменений в системное программное обеспечение, что задержало начало серийного производства.

Читайте также:
Брелок Renault Clio не запирает и не открывает двери.

Возможные комбинации мотор/аккумулятор

Автомобиль различается по вариантам двигателя и емкости накопления энергии, где Q означает Quick (система быстрой зарядки), а R означает запас хода.

Q210: Эта версия имеет оригинальный двигатель Continental. Система «хамелеон» заряжает аккумулятор с зарядной мощностью до 43 кВт. Он может потреблять 21 кВтч, что означает, что автомобиль проедет 210 км в Новом европейском ездовом цикле (NEDC).

R240: Эта версия имеет электродвигатель, разработанный самой Renault. Максимальная мощность зарядки составляет 22 кВт, запас хода батареи на 21 кВтч увеличивается до 240 км в NEDC за счет несколько более экономичного двигателя.

R75: Этот вариант доступен только на французском рынке под названием «Life».

R90: Здесь двигатель Renault сочетается с зарядной электроникой мощностью 22 кВт и более крупной батареей емкостью 41 кВтч.

Q90: С введением батареи на 41 кВтч двигатель Continental можно было использовать вместе с батареей большей емкости. Хотя этот вариант предлагался только время от времени в Германии, владельцы Q210 могли получить эту комбинацию за счет обновления батареи.

R110: Версия с двигателем 80 кВт и аккумулятором на 41 кВтч или аккумулятором 52 кВтч.

R135: Версия с двигателем 100 кВт и аккумулятором на 41 кВтч или аккумулятором 52 кВтч.

Аккумулятор в аренду

Первоначально аккумулятор можно было арендовать только в Германии за ежемесячную плату в размере от 69 до 119 евро (по состоянию на 03/2018) в зависимости от годового пробега. Теперь есть возможность купить аккумулятор за единовременную доплату в размере 8,000 03 евро (по состоянию на 2018/XNUMX).

Первые несколько лет (кроме Норвегии) ​​Renault ZOE предлагался только в сочетании с договором аренды аккумулятора. В договоре аренды также предусмотрена услуга помощи, гарантирующая, что автомобиль, остановившийся из-за недостаточного заряда аккумулятора, будет бесплатно доставлен на следующую зарядную станцию. Ежемесячная арендная плата составляет 69 евро за большой аккумулятор емкостью 41 кВтч при пробеге до 7500 км/год и увеличивается при увеличении годового пробега. Меньшая батарея на 21 кВтч имеет арендную плату на 10 евро ниже. Более низкая цена входа может быть реализована за счет аренды батареи.

Читайте также:
Renault Clio плохой датчик массового расхода воздуха (MAF) симптомы и причины

Renault ZOE, вид сзади сбоку – (фото Charles01 | CC BY-SA 4.0)

В начале первой волны продаж немецкая газета утверждала, что в случае серьезных и неоднократных нарушений этого договора аренды, например из-за невыплаченных ежемесячных платежей, Renault могла деактивировать функцию зарядки аккумулятора с помощью удаленного доступа. Затем транспортное средство должно быть доставлено в авторизованную мастерскую или доставлено туда, где это ограничение может быть удалено из программного обеспечения.

Продажа подержанного автомобиля становится немного сложнее из-за необходимости аренды аккумулятора, поскольку договор аренды аккумулятора приходится переписывать. Однако преимущество продажи в том, что покупатель не несет риска батареи. Если мощность упадет ниже 75%, его заменит Renault. С декабря 2016 года аккумулятор Renault Zoe также можно приобрести по запросу.

концепции

Концепт-кар с бензиновым двигателем (2005 г.)

Первым концептом был небольшой автомобиль, представленный в 2005 году, длиной 3.45 м. В отличие от запланированной серийной версии, концепт 2005 года оснащался не электрическим двигателем, а 1.2-литровым бензиновым двигателем мощностью 73 кВт. Это развивало максимальный крутящий момент 145 Нм. Мощность передавалась на передние колеса. Пять передач переключались с помощью подрулевых лепестков.

Первый концептуальный автомобиль 2005 года, все еще с двигателем внутреннего сгорания — (фото Андреа Мора Ринальди | CC BY 2.0)

Концепт-кар с электроприводом (2009 г.)

На выставке IAA 2009 был представлен электрический концепт-кар Renault Zoé ZE Concept. Автомобиль приводится в движение электродвигателем мощностью 54 кВт и имеет ножничные двери.

Концепция Renault Zoé ZE (2009 г.) – (фото LSDSL | CC BY-SA 3.0)

Близкая к серийной версия (2010 г.)

Третий концепт был представлен в 2010 году как Renault Zoé Preview. Визуально он во многом соответствовал серийному автомобилю.

Концепция околосериала (2010) – (фото Mic | CC BY 2.0)

ПРОДАЖИ

Renault Zoe является самым продаваемым электромобилем в Европе: всего продано более 200,000 2020 единиц (по состоянию на январь 9,431 года). В 2019 году Zoe также стал самым продаваемым электромобилем в Германии с XNUMX единицей.

Продажи Renault Zoe в Европе 2012-2019 гг.

Читайте также:
Рено Меган кондиционер дует горячим воздухом - причины и как устранить

В мае 2016 года был поставлен 50,000-тысячный Renault Zoe, в марте 2018 года произведен 100,000-тысячный автомобиль. В ноябре 2019 года достигнута отметка в 200,000 XNUMX выпущенных автомобилей.

Renault продает Zoe только в Европе (по состоянию на май 2020 года). В июле 2018 года на заводе Flins под Парижем производилось 220 Renault Zoe в день. К концу 440 года производство было увеличено до 2018 единиц в день. В 30,000 году было произведено около 2017 2019 автомобилей Renault Zoe. Осенью XNUMX года была представлена ​​полностью переработанная версия Zoe.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: