Renault: правительство Франции ужесточает тон, кредит еще не подписан

Сообщения из Canard Enchaîné (еженедельной газеты во Франции), согласно которым производитель планирует закрыть четыре предприятия во Франции, в том числе символическую фабрику Flins, в рамках обширного плана экономии, вызвали возмущение даже в правительстве.

«Флины не должны закрываться», — заявил в пятницу министр экономики Брюно Ле Мэр в эфире «Европа 1» (французская радиосеть). «Сейчас мы ожидаем глобальных предложений президента Жана-Доминика Сенара по его плану альянса (Renault-Nissan) и его плану относительно Renault».

В среду перед Сенатом премьер-министр Эдуар Филипп уже настаивал: «Мы будем крайне привязаны, даже непримиримы, к сохранению памятников во Франции». Renault вместе со своими японскими союзниками Nissan и Mitsubishi должны объявить 27 мая о стратегическом плане франко-японского альянса, а 29 мая французская группа должна обнародовать наброски плана экономии в размере 2 миллиардов евро, о котором было объявлено в феврале.

«Долгосрочная стратегия»

Автогруппа переживает трудный период: зафиксировав в 2019 году свой первый чистый убыток за десять лет, Renault еще больше ослабла из-за кризиса с коронавирусом, парализовавшего ее заводы и сеть. Его европейские поставки упали на 79% в апреле.

По общему признанию, французское государство, крупнейший акционер Renault с 15% капитала, пришло ему на помощь, гарантируя банковский кредит в размере около 5 миллиардов евро, одобренный Европейским Союзом. Но это еще должно быть подтверждено Бруно Ле Мэром и опубликовано в Официальном журнале указом.

«Этот кредит я еще не подписал», — настаивал г-н Ле Мэр в интервью Le Figaro (французская газета), опубликованном в четверг вечером, предупреждая, что «Renault играет на выживание». Исполняющая обязанности генерального директора Renault Клотильда Дельбос указала в конце апреля, что этот кредит не ставит под сомнение план экономии Renault или возможные увольнения, а единственным условием, установленным правительством, является отказ от дивидендов, выплачиваемых акционеров в этом году.

Производитель не прокомментировал информацию Canard Enchaîné. По словам источника, знакомого с ситуацией, речь идет не о закрытии завода во Флинсе, а о прекращении производства автомобилей, чтобы посвятить это место другому виду деятельности.

Читайте также:
Renault Clio AC не охлаждает - причины и диагностика

На заводе Flins в Ивелине работает 2,600 человек, на нем собираются городские автомобили Zoe (электрические) и Nissan Micra. Согласно еженедельнику, три других небольших предприятия также находятся под угрозой (Шуази-ле-Руа, Дьепп и литейный завод в Бретани в Кодане).

«Для нас важно знать, какова долгосрочная стратегия Renault. Как они гарантируют, что завтра электромобили будут находиться во Франции?» — спросил Брюно Ле Мэр о Европе 1.

В то же время его партнер Nissan планирует сократить тысячи дополнительных рабочих мест по всему миру, сообщило вчера японское информационное агентство Kyodo News.

«Взять на себя обязательства»

После того, как прошлым летом компания уже объявила о своем намерении сократить 12,500 2023 рабочих мест к марту 20,000 года, новый план восстановления предполагает сокращение до 15 XNUMX рабочих мест, или XNUMX% мировой рабочей силы.

В то время как взрыв пандемии угрожает мировой автомобильной промышленности, Париж работает над планом поддержки, характерным для этого сектора: этот план, которого ждет вся отрасль, будет объявлен на следующей неделе президентом Эммануэлем Макроном.

Но контрагенты ожидаются, предупредил г-н Ле Мэр в Le Figaro: «Мы просим производителей взять на себя обязательства по трем направлениям: электромобиль, уважение их субподрядчиков и расположение во Франции».

«Вся помощь, которую мы оказываем бизнесу, должна быть направлена ​​на эти два направления: декарбонизация французской экономики и повышение ее конкурентоспособности», — добавил он.

Согласно ежедневной газете Les Echos (французская газета), правительство должно провести арбитраж «в эти выходные» по возможной помощи для автомобилей с двигателем внутреннего сгорания в дополнение к поддержке, показанной для электрических и гибридных автомобилей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: