Вряд ли какая-либо другая акция в настоящее время так популярна, как акция Tesla. Только с начала года цена, по которой торгуются ценные бумаги калифорнийского пионера электромобилей, выросла более чем в три раза. Рыночная капитализация Tesla в настоящее время составляет около 270 миллиардов долларов. Это делает группу, безусловно, самым ценным производителем автомобилей в мире.
Головокружительный фейерверк в Tesla означает, что акция теперь стоит почти 1,500 долларов. Слишком много, сама компания сейчас объявляет и хочет дробить акции в конце месяца. Затем каждый инвестор должен получить еще четыре сертификата акций в качестве дивидендов по каждой бумаге. Это не меняет стоимость компании, но цена за ценную бумагу снижается до менее чем 300 долларов по текущей цене.
Изюминка: входной барьер для инвесторов ниже. Автопроизводитель надеется, что еще больше мелких инвесторов смогут участвовать в безумии фондового рынка Tesla. Многие восторженно отреагировали на это заявление. Акции Tesla снова заметно выросли. В частности, мелким инвесторам рекомендуется более тщательно изучить факты о Tesla. Группа под руководством блестящего предпринимателя Илона Маска знает, как воплотить в жизнь мечты о зеленом росте. Но видение и иллюзия близки друг к другу.
Группа по-прежнему должна доказать, что она может получать устойчивую прибыль самостоятельно. В настоящее время большая часть прибыли поступает не от основного бизнеса, а от продажи сертификатов выбросов другим производителям автомобилей, которые, таким образом, уменьшают свой углеродный след. В первом полугодии Tesla получила по таким сертификатам 782 миллиона долларов.
Но этот источник дохода конечен. В конце концов, у всех производителей транспортных средств есть свои собственные электромобили. В промышленности разворачивается мощное наступление на электроэнергетику. С 2021 года на улицы будут выходить одна модель за другой — даже с сонными немецкими брендами.
Это первый случай, когда Tesla действительно сталкивается с конкуренцией. Вождение роскошного электромобиля больше не является уникальным преимуществом. Что еще хуже: в то время как продажи электромобилей в Западной Европе выросли более чем на треть в первой половине года, продажи Tesla упали на 18 процентов. Доля рынка Калифорнии сокращается.
По общему признанию, Tesla может продолжать расти в Китае, а американцы по-прежнему являются мерилом всего, когда дело касается программного обеспечения. Но лидерство ни в коем случае невозможно поймать. И уж точно эта группа не стоит больше, чем все крупные европейские и американские производители автомобилей вместе взятые.