Tesla, Inc. (ранее называвшаяся Tesla Motors) — американская компания, расположенная в Силиконовой долине, Калифорния, возглавляемая Илоном Маском, которая разрабатывает, производит и продает электромобили, компоненты для двигателей электромобилей и крупные бытовые аккумуляторы. Он базируется в Пало-Альто, штат Калифорния.
Он был основан в июле 2003 года Илоном Маском, Дж. Б. Штраубелем и Мартином Эберхардом. Илон Маск уже основал несколько компаний, был миллионером и имел идею разработать батареи для хранения возобновляемой энергии. Название компании — дань уважения сербскому инженеру-электрику Николе Тесле.
Обзор
Ядром компании является разработка силовой установки электромобиля, которая включает в себя: аккумуляторную батарею, двигатель, силовую электронику и управляющее программное обеспечение, которое позволяет всем компонентам образовывать систему. Модульная конструкция позволяет повторно использовать компоненты в различных моделях Tesla и сторонних производителей. Система очень компактна и содержит гораздо меньше движущихся частей, чем двигатель внутреннего сгорания. Tesla Motors использует трехфазные асинхронные двигатели с медным ротором и медными обмотками, оптимизированными для снижения сопротивления и потерь энергии. Tesla разработала фундаментальные патенты для своего производства. Силовая электроника управляет потоком входного и выходного тока аккумуляторной батареи, контролирует создание крутящего момента двигателя во время движения и перезаряжает аккумуляторную батарею при подключении к розетке.
Tesla Motors разработала одноступенчатые коробки передач для родстера и модели S. Они сочетают малый вес с высокой эффективностью, чтобы соответствовать скорости и крутящему моменту асинхронных двигателей переменного тока. Они производятся на заводе Tesla. Электромобили содержат множество процессоров для управления функциями безопасности и питания. Tesla Motors создает прошивку для многих процессоров с алгоритмами, которые контролируют тягу, устойчивость автомобиля, ускорение, рекуперативное торможение, состояние заряда каждой ячейки в аккумуляторной батарее и системы безопасности.
Tesla Motors занимается проектированием и проектированием кузова, шасси, салонов, систем отопления и кондиционирования. Некоторые подсистемы традиционного автомобиля должны быть переделаны в электромобиль. Например, Tesla Motors переработала систему климат-контроля, чтобы интегрировать ее с системой управления температурой аккумуляторной батареи.
По состоянию на 31 декабря 2011 г. Tesla Motors получила 59 патентов и еще 230 патентов ожидают утверждения. Срок действия патентов истекает в 2026 году. 12 июня 2014 года Tesla Motors выпустила все свои патенты. Прибыль Tesla Motors по состоянию на 31 декабря составила 111.9 миллиона долларов в 2009 году, 116.7 миллиона долларов в 2010 году и 204.2 миллиона долларов в 2011 году. Чистый убыток Tesla Motors в 2011 году составил 254.4 миллиона, а чистый совокупный убыток – 669.4 миллиона долларов до 31 декабря 2011 года.
Генеральный план
Tesla была основана для ускорения перехода к устойчивому транспорту. Tesla в начале написала свой «генеральный план» по влиянию на отрасль с точки зрения возобновляемых источников энергии. Его основными целями были:
- Начните с небольшого проекта, производя несколько единиц по высокой цене. Это был Тесла Родстер. Он продемонстрировал, что можно изготовить высокопроизводительный электромобиль, который развеет миф о том, что электромобили медленные, тяжелые, уродливые и с небольшим запасом хода батареи. Tesla продолжала производить до 500 единиц в год. Это оказало большое влияние на отрасль, и Боб Лутц, бывший президент General Motors, утверждал, что родстер Tesla был ответственен за запуск программы Chevy Volt, которая, в свою очередь, повлияла на программу Nissan Leaf.
- Производить транспортное средство в большем количестве единиц и по более низкой цене. Tesla Model S доказала, что может конкурировать с большими роскошными седанами. На той же платформе Tesla построила Tesla Model X.
- Автомобиль производится в больших объемах и по доступной цене. Преимущества, полученные Tesla с предыдущими моделями, позволили ей заняться проектом Tesla Model 3. На той же платформе Tesla производила Tesla Model Y.
История и финансирование
Основание Тесла Моторс
Идея создания компании, занимающейся коммерциализацией электромобилей, родилась в 2003 году, когда General Motors объявила, что отзывает все агрегаты EV1 и сдает их в утиль. В компании AC Propulsion было две команды, работавшие над разработкой электрического прототипа T-Zero; в одну команду входили Мартин Эберхард, Марк Тарпеннинг и Ян Райт, а в другую — Илон Маск и Дж. Б. Штробель. Цель создания автомобилей, работающих на возобновляемых источниках энергии, казалась невыполнимой из-за множества связанных с этим проблем (малый запас хода, время перезарядки, цена аккумуляторов, отсутствие инфраструктуры и очевидная непривлекательность для клиентов, как заявила General Motors, когда отказалась от электромобиля). проект).
Том Гейдж, президент AC Propulsion, предложил обеим командам объединить усилия, если они хотят придать жизнеспособность своим разработкам, и дуэт Илона Маска и Дж. Б. Штраубел присоединился к трио с союзом Мартина Эберхарда, чтобы основать Tesla Motors. Илон Маск уже основал несколько компаний, был миллионером и имел идею разработки аккумуляторов для хранения возобновляемой энергии еще со времен учебы в Стэнфорде, поэтому у них была четкая цель.
Финансирование Илона Маска
Маск внесет необходимые деньги для реализации идеи и будет отвечать за дизайн, Мартин Эберхард был выбран генеральным директором, а Дж. Б. Штраубель — техническим директором. Первый раунд финансирования привлек 7.5 миллиона долларов, большая часть которых была из кармана Маска. Другими инвесторами были Compass Technology Partners, SDL Ventures и другие частные инвесторы. Во втором раунде Маск инвестировал 13 миллионов долларов.
Первый прототип
В первые годы Эберхард отвечал за бизнес, в то время как Маск руководил проектированием автомобиля, а Штраубель отвечал за механику автомобиля. Таким образом, они выпустили первый прототип под названием Tesla Roadster, прототип, основанный на Lotus Elise. Tesla отличалась моторизацией и личной настойчивостью Маска в том, что кузов должен быть из углеродного волокна, а не из стекловолокна, как у Lotus Elise.
В мае 2006 года в третий раунд в размере 40 миллионов долларов Маск вложил вместе с другими инвесторами, привлеченными идеями компании. Цель состояла в том, чтобы продемонстрировать, что электромобиль может конкурировать с лучшими брендами спортивных автомобилей; а на средства, полученные от продажи первого автомобиля, они разработают доступные автомобили.
Награды
В августе 2006 года они опубликовали на своем веб-сайте план, который хотели: разработать высокопроизводительный спортивный автомобиль. В октябре того же года они получили награду Global Green 2006 под председательством Михаила Горбачева за дизайн Tesla Roadster, снова отмеченный в 2007 году наградой Index Design. В мае 2007 года четвертый раунд добавил еще 45 миллионов долларов, в результате чего в общей сложности было инвестировано 105 миллионов долларов.
Оригинальный родстер Тесла
Финансовые проблемы
Прошедшие два года показали, что они серьезны на техническом уровне, но ситуация с исполнительной властью нестабильна из-за финансовых проблем. В июне 2007 года на собрании компании Мартин Эберхард заявил, что производство Tesla Roadster превысит 100,000 65,000 долларов, а не XNUMX XNUMX долларов, которые они планировали.
Небольшой инвестор Tesla, генеральный директор Flextronics по имени Майкл Маркс, был временно назначен генеральным директором Tesla Motors Илоном Маском вместо Эберхарда, а в декабре 2007 года его заменил Зеев Дрори, основатель электронной компании. Мартин Эберхард и дюжина топ-менеджеров были уволены в январе 2008 года. Tesla была вынуждена сократить штат на 10%, поскольку расходы в 2007 году вышли из-под контроля.
спасение НАБДД
В январе 2008 года финансовый вклад NHTSA, агентства, зависящего от правительства США, спас Tesla от банкротства, внося 43 миллиона долларов в компанию, которая с момента своего создания терпела убытки. Пятый раунд финансирования в феврале 2008 года добавил еще 40 миллионов долларов. Из 145 миллионов долларов, полученных компанией, 74 миллиона долларов были получены от Илона Маска.
Илон Маск в качестве генерального директора
В октябре 2008 года Tesla Motors не смогла собрать 100 миллионов долларов, необходимых для выживания, поэтому Маск занял пост генерального директора, а Зеэв Дрори стал вице-президентом, пока не покинул компанию в декабре. Задержка Model S привела к увольнению четверти сотрудников и закрытию инженерного бюро в Мичигане. Дэррил Сири, директор по продажам Tesla, подал в отставку, заявив, что ему не нравится, как компания финансирует свою деятельность. Он сказал, что чувствует, что компания хронически недофинансирована и недостаточно капитализирована.
В январе 2009 года Илон Маск заявил, что Tesla начнет приносить прибыль во второй половине того же года. Все это благодаря гранту Министерства энергетики США на строительство автозавода, который должен был быть сдан им летом.
Инвестиции Daimler AG
Когда ситуация ухудшилась, Daimler AG приобрела почти 10% акций Tesla Motors на сумму около 50 миллионов долларов в мае 2009 года. Tesla Motors и Daimler AG договорились о сотрудничестве в области аккумуляторных систем, двигателей для электромобилей и транспортных средств. проекты. В рамках сотрудничества профессор Герберт Колер, вице-президент E-Drive и Future Mobility от Daimler AG, получил место в совете директоров Tesla. В 2014 году Daimler расторг контракт с Tesla на поставку и продал свои акции за 780 миллионов долларов. В июле 2009 года AABAR AD купила 40% акций у Daimler AG.
Кредит Министерства энергетики США
В июне 2009 года Министерство энергетики США одобрило предоставление кредита в размере 465 миллионов долларов США, который был частью программы в размере 8 миллиардов долларов США для передовых автомобильных технологий. Кредит под низкие проценты был частью Программы кредитования производства транспортных средств с передовыми технологиями (ATVM), созданной в 2007 году во время правления Джорджа Буша-младшего для обеспечения более эффективных автомобилей и снижения зависимости от иностранной нефти. Эти деньги означали спасение Tesla Motors. Кредит был предназначен для проектирования и производства Model S и разработки электрических технологий, которые Tesla продает другим производителям.
Дальнейшие инвестиции
В сентябре 2009 года Tesla объявила об очередном раунде финансирования на сумму 82.5 миллиона долларов, в который, среди прочих, инвестировали Daimler AG, Fjord Capital Partners, Aabar. Это был первый раунд финансирования, в котором Илон Маск не участвовал. На сегодняшний день в компанию было инвестировано 783.5 миллиона долларов. В июле 2011 года Tesla Motors подписала производственный контракт с Lotus Carsto на производство «планеров» (комплектных автомобилей без аккумуляторов, двигателей или электрических силовых установок) для Tesla. Производственный контракт был продлен, чтобы производство родстера продолжалось до декабря 2011 года с минимальным количеством 2,400 единиц.
29 января 2010 г. он подал заявку на IPO под управлением Goldman Sachs, Morgan Stanley, JP Morgan и Deutsche Bank Securities. 26 марта Tesla заявила, что продала 937 родстеров Tesla клиентам в 18 странах и получила прибыль в размере 126.8 миллиона долларов до 31 декабря 2009 года. 21 мая 2010 года Tesla объявила о стратегическом сотрудничестве с Toyota, в рамках которого будет куплено 50 миллионов долларов. на акции Tesla Motors.
29 июня 2010 года Tesla Motors стала публичной на NASDAQ под аббревиатурой TSLA. Публичное размещение привлекло для компании 226 миллионов долларов. Это был первый американский автопроизводитель, ставший публичным с 1956 года после Ford Motor Company.
Эволюция фондового рынка
29 июня 2010 года он стал публичным по цене 17 долларов. До 31 декабря 2011 года минимальная цена составляла 14.98 доллара, а максимальная — 36.42 доллара. 2 декабря 2012 года акции стоили 33.82 доллара, а рыночная стоимость — 3,848,001,214 28 2013 166 долларов. 20,215,293,743 августа 9 года акция торговалась по 2014 долларов, а рыночная капитализация составляла 278 34,706,910,603 14 2018 доллара. 299 сентября 51,530,000,000 года акция торговалась по XNUMX долларов, а рыночная капитализация составляла XNUMX XNUMX XNUMX XNUMX доллара. XNUMX мая XNUMX года акция торговалась по XNUMX долларов, а рыночная капитализация составляла XNUMX XNUMX XNUMX XNUMX долларов.
Tesla достигла максимума в 901 доллар за акцию 21 февраля 2020 года.
15 января 2019 года акция торговалась по 302 доллара, а рыночная капитализация составляла 51,910,000,000 2017 47.8 44.9 долларов. В начале апреля 2017 года ее рыночная капитализация составляла около XNUMX млрд долларов, что превосходило оценку Ford Motor Company (XNUMX млрд). В течение XNUMX года именно автомобильная компания больше всего увеличила стоимость своего бренда согласно индексу BrandZ.
Стратегия бренда
До мая 2008 года Tesla Motors продавала свои автомобили по телефону, через Интернет или в штаб-квартире. Затем открылся первый магазин в Лос-Анджелесе, штат Калифорния. В 2012 году у нее было 20 магазинов и мастерских в Северной Америке, Европе и Азии. Магазины Tesla расположены в элитных секторах крупных городов. Некоторые совмещают магазин с сервисной мастерской.
Tesla Motors стремится предоставить покупателю привлекательный опыт, одновременно достигая преимуществ в продажах и обслуживании, которых традиционные производители не имеют в модели франшизы и магазина. Клиенты имеют дело напрямую с персоналом Tesla, а не с франчайзи. Tesla хочет добиться лучшего контроля над стоимостью запасов, управления гарантией, обслуживания, укрепления бренда и обратной связи с клиентами. Владение торговой сетью Tesla позволяет избежать конфликта интересов в структуре традиционных дилерских центров, где продажа запчастей по гарантии и ремонт у дилера — это выгода для дилера и расходы для производителя.
Джордж Бланкеншип, директор по продажам Tesla Motors, сказал: «Мы не хотим продавать машину людям, мы хотим, чтобы люди покупали нашу машину, потому что они этого хотят. Я верю, что каждый, кто придет в магазин Tesla сегодня, захочет купить машину в ближайшие 10 лет. Это главное, не ближайшие 3 дня, а следующие 10 лет».
В отличие от других производителей, здесь нет переговоров о цене, потому что она фиксирована для всех Соединенных Штатов и публикуется на ее веб-сайте. Клиент может сосредоточиться на настройке своих предпочтительных параметров.
У Tesla Motors нет склада для продажи произведенных автомобилей, а вместо этого они производят автомобили в соответствии с настройками клиента в магазине Tesla или в Интернете.
12 июня 2014 года Tesla Motors объявила, что выпускает все свои патенты.
Снятые с производства модели
Tesla Roadster
Первым автомобилем компании стал Tesla Roadster, это первый серийный автомобиль, который с помощью литий-ионных аккумуляторов достигает дальности более 200 миль (322 км) на одном заряде. Базовая модель разгоняется от 0 до 60 миль в час (97 км/ч) за 3.9 секунды и, согласно экологическому анализу Tesla Motors, в два раза эффективнее Toyota Prius. Окончательная цена базовой модели 2009 года составила 109,000 2012 долларов. По состоянию на июнь 2,100 года 31 родстеров Tesla были проданы в 37 стране и преодолели более 2011 миллионов электрических километров. Tesla Roadster появился на обложке Time. Tesla прекратила принимать заказы на родстер в августе XNUMX года.
Tesla Roadster 2009 года
Тесла Родстер Спорт
Tesla Roadster Sport был улучшенной версией спортивного Tesla Roadster. Tesla начала принимать заказы на Roadster Sport в январе 2009 года. Он разгоняется от 0 до 60 миль в час (97 км / ч) за 3.7 секунды по сравнению с 3.9 секунды у родстера. Цена на Roadster Sport стартовала от 128,500 112 долларов в США и 000 2009 евро (без учета налогов) в Европе. Поставки начались в июле XNUMX года.
Тесла Родстер Спорт
Модели в производстве
Tesla Model S
Tesla Model S — электрический лифтбек производства Tesla Motors, поставки начались в июле 2012 года. Годовой объем производства — 50,000 5 единиц. В нем могут разместиться 390 взрослых. Он имеет номинальный диапазон EPA 0 миль и разгоняется от 60 до 2.3 миль в час за XNUMX секунды.
Время перезарядки варьируется в зависимости от состояния заряда, его общей емкости, доступного напряжения и силы зарядного тока. От розетки 240 В, 20 кВт и высокой силы тока дальность действия может быть увеличена на 60 миль за каждые 45 минут зарядки, что эквивалентно примерно 5 часам для полной зарядки батареи емкостью 85 кВтч.
Заднеприводная версия имеет электродвигатель с коробкой передач, а полноприводная версия оснащена двумя электродвигателями с коробкой передач каждый. Аккумулятор плоский и находится под автомобилем. Он состоит из тысяч литий-ионных аккумуляторов емкостью 60 кВтч, 75 кВтч, 90 кВтч или 100 кВтч в зависимости от версии. Корпус алюминиевый, армированный элементами из бористой стали.
Федеральное правительство США субсидирует этот автомобиль в размере 7,500 10,000 долларов США. Кроме того, некоторые штаты субсидируют его еще на 17,500 69,840 долларов США, в общей сложности до 104,740 2015 долларов США. В Европе цена без доплат колеблется от 1 1,609 евро до XNUMX XNUMX евро до вычета налогов и субсидий. По состоянию на июнь XNUMX года все Tesla Model S преодолели совокупное расстояние в XNUMX миллиард миль (XNUMX XNUMX миллионов км).
Tesla Model X
Tesla Model X — электрический внедорожник производства Tesla Motors на платформе Model S. Поставки на рынок США начались 29 сентября 2015 года. Модель X представляет собой смесь минивэна и внедорожника (Sport Utility Vehicle) вместимостью 7 взрослых. Он использует ту же платформу, что и Model S. Он претендует на то, чтобы быть более функциональным, чем минивэн, более привлекательным, чем внедорожник, и с большим количеством функций, чем спортивный автомобиль. Задние двери типа «крылья сокола» открываются вверх. Это обеспечивает лучший доступ к задним сиденьям. Аккумулятор плоский и находится под землей. Емкость аккумулятора составляет 60 кВтч, 75 кВтч, 90 кВтч или 100 кВтч.
Модель X оснащена двумя двигателями с одноступенчатой коробкой передач каждый, один на переднюю ось и один на заднюю, что обеспечивает полный привод. Разгон от 0 до 100 км/ч базовой модели составляет 6.2 секунды, в то время как Model X P100D Sig делает это за 3.1 секунды в «Ludicrous Mode», являясь самым быстрым внедорожником в мире.
Tesla Model X была разработана Францем фон Хольцхаузеном. Шасси, кузов, двигатель и аккумуляторная батарея принадлежат Tesla Motors. Его коэффициент аэродинамического сопротивления составляет 0.24, что делает Model X самым аэродинамичным внедорожником на рынке. Telsa Model X была представлена в феврале 2012 года.
Модель Tesla 3
Четвертая модель, которую Tesla продает с 28 июля 2017 года, — это Tesla Model 3, базовая цена стандартной версии которой составляет 35,000 220 долларов. Он имеет дальность более 0 миль в соответствии с циклом EPA. Разгон от 60 до 5.6 миль в час в базовой версии составляет XNUMX секунды.
Базовая модель имеет наддув и аппаратное обеспечение для функции гидроусилителя руля Autopilot. Он может с комфортом перевозить пятерых пассажиров. У него есть багажник сзади и меньший спереди с грузоподъемностью больше, чем у любого другого автомобиля аналогичного размера. Внутри можно разместить доску для серфинга длиной 210 см. Он получил пять звезд во всех тестах на безопасность и во всех категориях. Имеет панорамную стеклянную крышу.
Ежегодно на заводе Tesla во Фримонте, штат Калифорния, будет производиться около 500,000 1 единиц. Литий-ионные батареи производятся на заводе Tesla Gigafactory XNUMX в Рино, штат Невада. Это завод с самой большой площадью завода в мире и вторым по объему после Боинга в Вашингтоне. Он производит больше литий-ионных аккумуляторов, чем остальные заводы мира вместе взятые.
31 марта 2016 года во время официальной презентации было объявлено, что уже зарезервировано 115,000 3 единиц Model 24. Tesla заявила, что за первые 180,000 часа получила более 232,000 325,000 бронирований, что стало мировым рекордом по продажам любого вида продукции. На второй день количество бронирований превысило 14 50,658. За первую неделю он получил 2015 14,820 бронирований. Это означало, что будущие продажи составят 2016 миллиардов долларов. Tesla заявила, что это был крупнейший запуск любого продукта за неделю. Tesla поставила 1,000 XNUMX автомобилей в XNUMX году и XNUMX XNUMX в первом квартале XNUMX года. Каждое бронирование предусматривало оплату в размере XNUMX долларов США (возмещаемая в случае отмены).
Первоначально Model 3 должна была называться Model E, но Ford зарегистрировал это имя и отказался передать права Tesla. Tesla назвала его Model 3, но написала номер как Model «☰» с тремя горизонтальными полосами, как у Tesla на логотипе E; Таким образом, для разных моделей образуется слово S3X. Илон Маск зарегистрировал имя Model Y для будущей кроссоверной версии Model 3. Затем слово «SEXY» было сформировано для всех четырех моделей Tesla.
Тесла Модель Y
Tesla Model Y — компактный электрический кроссовер, разработанный Tesla Inc. Выход на рынок был запланирован на осень 2020 г., был представлен 14 марта 2019 г. Производство началось в январе 2020 г., а поставки начались 13 марта 2020 г. Продажи в Европе стартуют рано утром. 2021.
Он имеет от 5 до 7 мест. Он имеет один или два электродвигателя и может иметь полный привод. Ускорение от 0 до 60 миль в час происходит между 3.7 секунды и 6.3 секунды. Максимальная скорость колеблется от 193 км/ч (120 миль/ч) до 241 км/ч (150 миль/ч). Он имеет номинальную дальность действия EPA от 370 км (230 миль) для стандартной дальности до 483 км (315 миль) для большой дальности. Он очень похож на Tesla Model 3, с которым у него 75% общих деталей.
Предстоящие модели
Тесла Родстер 2020
В ноябре 2017 года Tesla представила новую версию снятого с производства родстера, выпуск которого запланирован на 2020 год. Это четырехместный суперкар. Максимальная скорость 250 миль в час. 0-60 миль в час за 1.9 секунды. 0-100 миль в час за 4.2 секунды. 1/4 мили за 8.8 секунды. Аккумулятор на 200 кВтч. Автономность 1000 км. Его цена составит 200,000 XNUMX долларов.
Tesla Roadster 2020 года
Тесла Семена
В ноябре 2017 года Tesla представила модель грузовика грузоподъемностью 36 тонн. Первые поставки планируется осуществить в 2019 году. Имеет четыре электродвигателя. Разгоняется от 0 до 60 миль в час при полной нагрузке за 20 секунд. Вы можете подниматься по склонам 5% на скорости 65 миль в час (105 км/ч). Запас хода от 300 до 500 миль (от 480 до 800 км) при полной нагрузке. Гарантия на него составит 1 миллион миль (1.6 миллиона км). Он будет иметь расширенные функции автономного вождения, а электронное управление его четырьмя независимыми двигателями предотвращает эффект ножниц.
Тесла Кибертрук
Tesla Cybertruck — 4-дверный 6-местный легкий коммерческий электромобиль от американского производителя Tesla Motors, представленный в ноябре 2019 года. Было заявлено три версии с запасом хода 250–500 миль (400–800 км) и ускорением от 0 до 60. миль в час от 2.9 до 6.5 секунд. Цель Tesla при разработке Cybertruck — обеспечить устойчивую замену 6,500 пикапов, которые продаются каждый день как горячие пирожки в Соединенных Штатах.
Базовая цена на заднеприводную версию составит 39,900 49,900 долларов, а на полноприводные — от XNUMX XNUMX долларов.
Продажи должны начаться в конце 2021 года.
Через два дня после презентации Илон Маск объявил в Твиттере, что было сделано 146,000 42 бронирований; 41% два двигателя, 17% три двигателя и XNUMX% один двигатель.
Тесла Киберквад
Tesla Cyberquad — это электрический четырехколесный внедорожник, созданный Tesla, Inc. и представленный на презентации Tesla Cybertruck в Хоторне, штат Калифорния, в Tesla Design Studio. В конце презентации Илон Маск объявил «еще кое-что», после чего было показано, что квадроцикл загружается в кузов Cybertruck.
Тесла Киберквадрат (квадроцикл)
Он не указан на веб-сайте Tesla, однако он упоминается в спецификациях Cybertruck, где упоминается «Место для вашего ящика для инструментов, обода и Cyberquad, а также место для запаса». 22 ноября 2019 года Илон Маск написал в Твиттере: «Электрический квадроцикл Tesla 2-Person станет первым вариантом для Cybertruck». Цена не упоминалась. Торговая марка Cyberquad зарегистрирована в ноябре 2019 года.
Системы хранения
Powerwall и Powerpack
30 апреля 2015 года Tesla представила две системы хранения энергии: Powerwall и Powerpack. Tesla Powerwall — это литий-ионный аккумулятор, используемый в качестве резервного источника электроэнергии в домашней электросети, который может накапливать электроэнергию от возобновляемых источников энергии, таких как солнечные или ветряные установки, или хранить электроэнергию в ночное время, когда электроэнергия дешевле. Может быть установлен на открытом воздухе или в помещении и не требует закрытого помещения. Это также позволяет осуществлять электромонтаж в удаленных местах без доступа к сети.
Tesla предлагала две мощности: 7 кВтч и 10 кВтч. Его цена составляла 3,000 и 3,500 долларов соответственно. Они могут обеспечить постоянную мощность 5 кВт и пиковую мощность до 7 кВт. Подаваемый ток варьируется от 5.8 номинальных ампер до 8.6 максимальных ампер. Они весят 100 кг, а их размеры составляют 1300 мм x 860 мм x 180 мм. Имеют регулировку температуры и жидкостное охлаждение. Powerwall не включает инвертор постоянного тока в переменный. Тесла разработал эти батареи по модульному принципу. Можно подключить до 9 пакетов общей мощностью до 90 кВтч. Тесла дает 10 лет гарантии.
28 октября 2016 года Илон Маск представил Powerwall 2 по цене 5,500 долларов. Вы можете поставить дом с 2 спальнями на один день, а если у вас достаточно солнечных батарей, вы можете делать это на неопределенный срок. Он имеет мощность 14 кВтч (полезная 13.5 кВтч). Он может обеспечить постоянную мощность 5 кВт и пиковую мощность до 7 кВт. Он весит 120 кг, а его размеры составляют 1150 мм x 755 мм x 155 мм. Имеет регулировку температуры и жидкостное охлаждение. Powerwall 2 включает в себя внутренний инвертор постоянного тока в переменный. Он масштабируется до 9 единиц и имеет 10-летнюю гарантию. Его можно установить в помещении или на улице, на полу или повесить на стену.
Tesla Powerwall 2
Tesla предлагает Powerpack мощностью 100 кВтч, который можно неограниченно масштабировать до мощностей ГВтч.
28 октября 2016 года Илон Маск представил Powerpack 2 мощностью 210 кВтч и мощностью 50 кВт. Его можно бесконечно масштабировать для достижения возможностей ГВтч. Он интегрируется непосредственно в электрическую сеть. В то время Эдисон в Южной Калифорнии строил объект мощностью 80 МВтч с этой системой. Еще один объект мощностью 52 МВтч строился на Гавайях.
Tesla выпустит патенты на свои системы хранения энергии в соответствии со своей политикой открытого исходного кода. Накопители Powerwall и Powerpack производились на заводе Tesla во Фримонте в 2015 году и на заводе Tesla Gigafactory 1 в Рино, штат Невада, с 2016 года. Первые поставки были произведены в июле 2015 года.
По словам Илона Маска, для обеспечения устойчивого производства энергии в Соединенных Штатах потребуется всего 160 миллионов блоков питания общей мощностью 16,000 900 ГВтч. А для всего мира потребуется 90,000 миллионов блоков питания, что в сумме составит 2 200,000 ГВтч. Для производства электроэнергии, транспортировки и отопления по всему миру потребуется XNUMX миллиарда Powerpack общей мощностью XNUMX XNUMX ГВтч.
По состоянию на 7 мая 2015 г. было зарезервировано 38,000 2,500 единиц Powerwall и 63,000 800 единиц Powerpack, всего 2015,100,000 1 единиц Powerwall на общую сумму XNUMX миллионов долларов. По состоянию на июль XNUMX года уже было зарезервировано XNUMX XNUMX единиц на общую сумму XNUMX миллиард долларов.
Солнечная крыша
Осенью 2016 года Tesla Motors начала процесс слияния с SolarCity, который занимается установкой фотоэлектрических солнечных панелей.
Солнечная черепица Тесла
28 октября 2016 года Илон Маск представил солнечную крышу. Это система стеклянных плиток, включающая фотогальванические элементы. Маск отметил, что они красивы, доступны по цене и интегрированы с домом, обеспечивая лучшую изоляцию. Они имеют более высокую ударопрочность по сравнению с глиняной или сланцевой плиткой. Она представила модели Textured Glass Tile, Slate Glass Tile, Smooth Glass Tile и Tuscan Glass Tile.
Сотрудничество с другими производителями
Mercedes A-класса E-Cell
В рамках сотрудничества с Mercedes-Benz Tesla изготовила компоненты двигателя для электромобиля Mercedes A-Class E-Cell. Он имеет запас хода 200 километров (124 мили) и крутящий момент 290 Нм. Аккумуляторная батарея емкостью 36 кВтч содержит более 4,000 литий-ионных аккумуляторов. По состоянию на декабрь 2011 года Tesla Motors продала Mercedes 500 аккумуляторов и зарядных устройств для программы E-Cell класса A.
Mercedes A-класса E-Cell
Mercedes B-класса EV
Во втором квартале 2014 года Tesla Motors начала поставку аккумуляторов, двигателей и силовых установок для электромобиля Mercedes B-класса.
Даймлер Смарт
В начале 2008 года Tesla начала работать с Daimler AG над компонентами двигателя для электрической версии Smart. До декабря 2011 года Tesla продала 2,100 аккумуляторов и зарядных устройств для электрического Smart ForTwo. В 2014 году Daimler расторг контракт с Tesla на поставку и продал свои акции за 780 миллионов долларов США.
Тойота РАВ4 ЭВ
В июле 2010 года Tesla Motors и Toyota подписали соглашение о начале разработки Toyota RAV4 EV второго поколения. Летом 2012 года автомобиль начал продаваться по цене 51,000 100 долларов. У Tesla есть контракт на 100 миллионов долларов на поставку электродвигателей, компонентов силовой электроники, литий-ионных аккумуляторов, одноступенчатых коробок передач и программного обеспечения. Эти компоненты аналогичны компонентам Tesla Model S. Максимальная скорость составляет 161 миль в час (0 км/ч). Разгон от 60 до 97 миль в час (7 км/ч) составляет 100 секунд. Нормальный диапазон составляет 161 миль (4 км). Деятельность Tesla Motors по программе RAV2014 завершилась в третьем квартале XNUMX года.
2014 Тойота РАВ4 ЭВ
Специальное шасси Freightliner
Freightliner Custom Chasis — дочерняя компания Daimler AG, производящая шасси, которые впоследствии будут использоваться в качестве развозных фургонов. У него есть электрическая версия MT E-CELL All-Electric Delivery Van с двигателем мощностью 120 кВт, запас хода которого составляет до 100 миль (161 км). Аккумулятор полностью заряжается от 6 до 8 часов. Он достигает скорости 65 миль в час (105 км/ч). Вы можете сэкономить на топливе до 15,000 XNUMX долларов в год по сравнению с аналогичными фургонами. Tesla предоставила им аккумулятор, двигатель, силовую электронику и программное обеспечение.
Штаб-квартира
Тесла базируется в Пало-Альто, Калифорния. Централизованы отделы исследований и разработок, а также проводятся прототипы и испытания аккумуляторов, двигателей, силовой электроники и программного обеспечения. Его площадь составляет 350,000 32,516 квадратных футов (132,250 12,286 м²), и он сдан в аренду Tesla. В Хоторне, Калифорния, он арендовал помещение площадью 8870 824 квадратных футов (XNUMX XNUMX м²), предназначенное для инженерных и дизайнерских услуг. В Мейденхеде, Великобритания, арендовано помещение площадью XNUMX квадратных футов (XNUMX м²), предназначенное для администрирования, продаж, обслуживания и рекламы.
Заводы
Завод Tesla Motors находится во Фримонте, штат Калифорния. Первоначально он принадлежал GM и был закрыт в 1982 году. В 1984 году он был вновь открыт и управлялся совместно Toyota и General Motors. Он был известен как NUMMI (New United Motor Manufacturing Inc.). Завод работал 25 лет, производя 8 миллионов автомобилей, пока GM не ушел на пенсию в 2009 году. Производство Toyota Corolla в Северной Америке было перенесено в Кембридж, Онтарио, Канада. По состоянию на май 2010 года NUMMI производила в среднем 6,000 автомобилей в неделю.
Tesla вступила во владение заводом 19 октября 2010 года и открыла его 27 октября. 22 июня 2012 года на специальной презентации на заводе была доставлена первая модель Tesla Model S. В 2010 году Tesla купила большую часть производственного оборудования за 42 миллиона долларов, включая прессы для кузова и машины для литья пластмасс под давлением. Tesla Motors купила NUMMI и Toyota со значительной скидкой более чем на 17 миллионов долларов на производственное оборудование и запчасти. Администрация Обамы предоставила федеральный заем в размере 465 миллионов долларов, на который компания начала ремонт завода.
Завод Tesla выполняет резку и штамповку листового металла, литье пластмасс под давлением, сборку кузова, покраску, производство аккумуляторных батарей, окончательную сборку и проверку качества. Большинство штампованных и алюминиевых деталей и более 90% пластиковых деталей Model S производятся на заводе. На заводе производится больше деталей для Model S, чем для ранее выпускавшейся на заводе Toyota Corolla. Tesla Model S состоит из более чем 2,000 деталей, которые закупаются у более чем 200 внешних производителей. Стены и пол фабрики были выкрашены в белый цвет, а на потолках было установлено множество световых люков для большего естественного освещения.
В июне 2012 года в Tesla Motors работало более 2,000 человек. В июне 2015 года в нем работало 12,000 30 сотрудников. По состоянию на 2014 сентября XNUMX г. ни один из ее сотрудников не состоял ни в одном профсоюзе.
Gigafactory 1
Gigafactory 1 Tesla — это огромный завод по производству литий-ионных аккумуляторов, строительство которого началось в Рино, штат Невада, в сентябре 2014 года. Производство началось в 2017 году.
Стоимость строительства составила около 5 миллиардов долларов США. Когда завод заработает на полную мощность, Tesla надеется получить 30-процентное снижение себестоимости производства аккумуляторов для электромобилей. К 2020 году компания надеется производить аккумуляторы для 500,000 1 автомобилей Tesla в год. Модели, оснащенные батареями, произведенными на Gigafactory 3 Tesla, — это Tesla Model S, Tesla Model X, Tesla Model XNUMX и Tesla Model Y.
Он предлагает около 6,500 16,000 прямых рабочих мест и около 2012 2,758,931 косвенных. Наем в первую очередь для жителей штата Невада и особенно ветеранов. Население штата Невада в 2010 году составляло 225,221 2014 1 человек. В 100 году в городе Рино проживало 20 4 человек. Губернатор Невады Брайан Сандовал заявил в сентябре 80 года, что влияние Gigafactory 1 в Неваде составит XNUMX миллиардов долларов в течение XNUMX лет. Когда он заработает на полную мощность, он будет составлять XNUMX% ВВП штата Невада. Губернатор ожидал возврата в размере XNUMX долларов на каждый доллар, вложенный штатом Невада в стимулы для Gigafactory XNUMX.
Tesla Giga Nevada (Electric Ave, Sparks, NV 89434)
Всего на заводе будет производиться 35 ГВтч литий-ионных элементов для нужд завода Tesla во Фримонте и 15 ГВтч литий-ионных элементов для стационарных батарейных блоков (для использования в зданиях). Илон Маск сказал, что завод будет иметь ромбовидную форму, ориентированную на север, чтобы улучшить покрытие солнечных батарей и легко найти все компоненты и оборудование GPS. Завод будет самодостаточным. Он будет производить электроэнергию с помощью фотоэлектрической солнечной энергии и других возобновляемых источников энергии, таких как ветер или геотермальная энергия. Он постарается свести к минимуму воздействие на окружающую среду. Завод также будет перерабатывать использованные аккумуляторные батареи.
Местонахождение:
Он находится в промышленном центре Рино Тахо по адресу 2641 Portofino Drive, Рино, Невада, США. Он занимает площадь 929,030 330 квадратных метров. Расстояние между заводом Tesla во Фремонте, штат Калифорния, и Рино, штат Невада, составляет около 3 км. 2014 сентября 1 года губернатор Невады Брайан Сандовал и Илон Маск объявили, что Gigafactory XNUMX будет располагаться в Неваде.
Gigafactory 2
Tesla Gigafactory 2 — это арендованный Tesla завод по производству солнечных панелей в Буффало, штат Нью-Йорк, США. Завод принадлежит штату Нью-Йорк и был построен на территории бывшего сталелитейного завода в период с 2014 по 2017 год.
Tesla Giga New York, завод по производству фотогальванических элементов (1339 South Park Ave, Buffalo, NY 14220)
В 2013 году территория Gigafactory 2 планировалась как бизнес-инкубатор экологически чистой энергии. SolarCity приобрела Silevo в 2014 году и через два года объединилась с Tesla. В партнерстве с Panasonic в 2017 году компания начала производство фотоэлектрических модулей с использованием фотоэлектрических элементов, импортированных из Японии. Коммерческое производство модулей началось в 2017 году. В 2018 году SolarCity приступила к производству индивидуальных солнечных элементов. После запуска Gigafactory 1 недалеко от Рино, штат Невада, в 2016 году Tesla начала называть Gigafactory SolarCity Gigafábrica 2.
Gigafactory 3
Tesla Gigafactory 3 — завод Tesla в Шанхае, Китай.
Он производит аккумуляторы и транспортные средства; Tesla Model 3 и Tesla Model Y с первоначальным производством 250,000 XNUMX автомобилей в год.
Tesla Giga Shanghai (Чжэн Цзя Лу, район Фэнсянь, Китай)
Строительство началось в декабре 2018 года. Производство автомобилей Tesla Model 3 началось в октябре 2019 года.
Gigafactory 4
Через несколько лет анонсировали завод в Европе, не решив, в какой стране он будет построен. В ноябре 2019 года было объявлено, что это, наконец, будет сделано в Германии, недалеко от Берлина. Его строят в 2020 году с намерением начать работу в конце 2021 года.
Гигафабрика Берлин-Бранденбург (Грюнхайде, Бранденбург, Германия)
Сервисные центры
У Tesla Motors есть собственные дилеры. В июле 2010 года Tesla наняла исполнительного директора Джорджа Бланкеншипа на должность вице-президента по дизайну и развитию дилеров. Ранее он работал в Apple и Gap. Большинство центров Tesla имеют пристроенную мастерскую. На некоторых рынках Tesla установит отдельные магазины и мастерские.
Tesla Model S используется как мобильная мастерская
Tesla предлагает домашнюю услугу под названием «Мобильная служба Tesla Ranger», в рамках которой она взимает с клиента фиксированную цену за километр пути. Владельцы автомобиля Tesla могут отправлять диагностические данные через мобильный телефон или на карту памяти. Это позволяет диагностировать и устранять многие проблемы до физического осмотра автомобиля. Когда необходимо техническое обслуживание или ремонт, клиент договаривается о встрече в мастерской Tesla. Во время путешествий Tesla Rangers может выполнять множество ремонтных работ, таких как ежегодные проверки, обновления программного обеспечения и прошивки, замена электронных модулей и некоторых механических компонентов. Если ремонт крупный и требует лифта, автомобиль доставляется в ближайшую мастерскую Tesla.
Мобильный сервисный автомобиль Tesla
В 2012 году у Tesla были сервисные центры и / или сервисные рейнджеры в Чикаго, Копенгагене, Дания-Бич, Денвере, Эйндховене, Гонконге, Лос-Анджелесе, Менло-Парке, Милане, Мюнхене, Ньюпорт-Бич, Нью-Йорке, Осло, Париже, Сиэтле, Сиднее. , Токио, Торонто, Вашингтон, округ Колумбия, Лондон и Цюрих. К марту 2018 года по всему миру насчитывалось 339 магазинов и сервисных центров.
Технология перезарядки
Нагнетатели
25 сентября 2012 года Tesla представила свои нагнетатели постоянного тока. Тесла устанавливает их на остальных участках дорог, чтобы, пока водитель отдыхает, автомобиль подзаряжался. В каждом месте на каждые два столба было установлено несколько зарядных столбов с максимальной общей мощностью 120 кВт.
Эти перезарядки были бесплатными для всех ранних моделей Tesla Model S и Model X на неопределенный срок. 24 апреля 2014 года Tesla ввела в эксплуатацию свою 100-ю станцию быстрой зарядки.
Зарядная станция Тесла
В марте 2019 года Tesla выпустила беспроводное обновление, которое сняло ограничение в 120 кВт с транспортных средств и позволило им заряжать до 145 кВт через сеть нагнетателей. В марте 2019 года Tesla анонсировала версию Supercharger V3, в которой используются блоки питания мощностью 1 МВт и кабели с жидкостным охлаждением; он достиг мощности перезарядки до 250 кВт на каждом полюсе.
В марте 2019 года компания также выпустила обновление, в котором регулируется температура аккумулятора, когда автомобиль направляется к нагнетателю, так что среднее время зарядки сокращается на 25%.
Существуют адаптеры быстрой зарядки Chademo для разъемов Tesla, обеспечивающие постоянный ток мощностью до 50 кВт.
Замена батареи
20 июня 2013 года Tesla представила программу замены аккумуляторов для Tesla Model S. Водитель едет на станцию обмена Tesla, где ставит автомобиль на яму. Роботизированная система отвинчивает винты, которыми аккумуляторная батарея крепится к корпусу, убирает разряженную батарею вниз, устанавливает загруженную батарею и затягивает винты с заданным крутящим моментом. Водитель не выходит из автомобиля в течение 90-секундного процесса.
Илон Маск представляет программу замены аккумуляторов (2013 г.)
В презентации системы вживую сравнивали с заправкой автомобиля на АЗС с высоким расходом подачи (38 литров в минуту). С того момента, как водитель вышел из машины, до того, как он снова завел, прошло 4 минуты и 7 секунд. За это время батареи были заменены на двух Tesla Model S. Замена батареи первой Tesla Model S произошла за 1 минуту 13 секунд, а второй — за 1 минуту 33 секунды.
В декабре 2014 года Tesla Motors запустила пилотную программу замены аккумуляторов на ранчо Харрис, Калифорния, вместе с нагнетателем. Эта программа направлена на проверку технологий и спроса на услуги. Процесс обмена занимает около 3 минут, а стоимость аналогична заправке бензобака в автомобиле такого же класса. Наконец, после пробного периода, в течение которого клиенты могли протестировать систему, Tesla решила закрыть проект, потому что только 5 человек из 200 приглашений, отправленных компанией, пошли пользоваться станцией. Илон Маск решил, что продолжать проект невозможно.
Патенты
12 июня 2014 года Илон Маск объявил, что он публикует свои патенты, чтобы их можно было добросовестно использовать для создания электромобилей и совершенствования технологий электромобилей. В 2014 году менее 1% произведенных автомобилей были электрическими.
В 2014 году годовой объем производства приблизился к 100 миллионам автомобилей, а общий парк составил около 2 миллиардов автомобилей. Тесла считал, что применение философии открытого исходного кода к своим патентам укрепит его, а не ослабит.
Партнеры
Tesla Motors производит и продает свои автомобили, но, в отличие от других производителей, она также работает как производитель оригинального оборудования (OEM). Он производит компоненты для электромобилей, которые другие производители могут покупать и использовать под своими брендами. Тесла сотрудничал с Daimler AG и Toyota. Он также тесно сотрудничает с Panasonic в качестве стратегического партнера в исследованиях и разработках аккумуляторов.
Daimler AG
В мае 2009 года Daimler AG приобрела почти 10% акций Tesla Motors на сумму около 50 миллионов долларов. На 31 декабря 2011 года дочерняя компания Daimler AG Blackstar Investco LLC владела 8,113,215 2009 40 акциями Tesla Motors. Tesla Motors и Daimler AG договорились о сотрудничестве в области аккумуляторных систем, силовых агрегатов для электромобилей и транспортных проектов. В рамках сотрудничества доктор Герберт Колер, вице-президент E-Drive и Future Mobility в Daimler AG, получил место в совете директоров Tesla. В июле 2014 года AABAR AD купила 780% принадлежащих ей акций Tesla Motors у Daimler AG. В XNUMX году Daimler расторгла контракт на поставку с Tesla и продала свои акции за XNUMX миллионов долларов.
ААБАР АД
AABAR AD — инвестиционная компания, контролируемая IPIC (International Petroleum Investment Company), которая принадлежит правительству Эмирата Абу-Даби. IPIC является одним из способов инвестирования нефтяного богатства Абу-Даби, который является одним из крупнейших экспортеров нефти. В марте 2009 года AABAR AD купила 9% акций Daimler AG. В июле 2009 года AABAR AD выкупила у Daimler AG 40% акций, принадлежавших Tesla Motors.
Toyota
В июле 2010 года Tesla Motors продала Toyota 2,941,176 17 50 акций по цене XNUMX долларов за акцию. Продажи составили XNUMX миллионов.
Panasonic
7 января 2010 года Tesla Motors и Panasonic объявили о сотрудничестве в области аккумуляторов следующего поколения на основе ионно-литиевых аккумуляторов для электромобилей модели 18650. Соглашение является частью инвестиций Panasonic в размере 1000 миллионов в течение 3 лет в исследования, разработку и производство ионов лития. Tesla может продолжать использовать аккумуляторы других поставщиков.
В апреле 2010 года президент Panasonic Energy Company Наото Ногучи представил Дж. Б. Штробелю, техническому директору Tesla, первые литий-ионные батареи, произведенные на новом заводе в Суминоэ, Япония. Этот завод начал производство аккумуляторов емкостью 3.1 Ач, которые на тот момент имели самую высокую плотность энергии на рынке. Завод производит более 300 миллионов аккумуляторов в год.
5 ноября 2010 года Panasonic инвестировала 30 миллионов долларов в Tesla Motors, чтобы ускорить продвижение электромобилей на автомобильном рынке. В октябре 2011 года обе компании договорились о поставке аккумуляторов для более чем 80,000 XNUMX автомобилей.
Конфликты
Фискер Автомотив
14 апреля 2008 года Tesla Motors подала в суд на Fisker Automotive, утверждая, что Хенрик Фискер украл дизайнерские идеи и конфиденциальную информацию о конструкции электрических и гибридных автомобилей и что он использовал эту информацию для разработки Fisker Karma, которая была представлена в Январь 2008 г., Североамериканский международный автосалон. Tesla наняла Fisker Coachbuild и заплатила 800,000 XNUMX долларов за дизайн кузова и интерьера седана WhiteStar (Tesla Model S), но Илон Маск отменил предложенный дизайн, поскольку он уступал тому, что было заключено по контракту. На дату контракта Tesla не была проинформирована о том, что Fisker работает над гибридом, аналогичным Tesla Model S.
3 ноября 2008 г. Fisker Automotive Inc. выпустила пресс-релиз, в котором говорилось, что арбитр вынес решение в пользу Fisker Automotive Inc. и против Tesla Motors. Тесла сказал, что решение является обязательным и не будет продолжать дело.
Magna International
В марте 2008 года Magna International подала в суд на Tesla Motors на 5.6 миллиона долларов за неполучение оплаты за услуги, оказанные при разработке трансмиссии для Tesla Roadster. Tesla вернулась к более ранней конструкции трансмиссии X-Trac, в которой первая передача была исключена на стандартных родстерах.
Основатели Тесла Моторс
26 мая 2009 года Мартин Эберхард подал иск против Илона Маска за клевету, диффамацию, нарушение договора о том, кого можно назвать основателями Tesla Motors.
Судья Верховного суда округа Сан-Матео постановил, что Tesla Motors была создана командой основателей: Илоном Маском, Дж. Б. Штраубелем, Мартином Эберхардом, Марком Тарпеннингом и Яном Райтом.
Высшая передача
Tesla Motors подала в суд за злонамеренное введение в заблуждение и клевету, автомобильное шоу BBC Top Gear, в связи с эпизодом 2008 года, в котором Джереми Кларксон жаловался на дальность всего 55 миль (89 км) от родстера Tesla, прежде чем показать, как они толкают машину в гараж, якобы из-за разрядки аккумуляторов. Tesla Motors заявила, что ни один из двух бывших в употреблении родстеров Tesla не упал ниже 20% емкости батареи во время тестирования Top Gear, и что сцена была написана заранее.
Кларксон также утверждал, что у него отказали тормоза, когда, по словам Теслы, это был перегоревший предохранитель, и что перегрев электродвигателя вызвал его остановку, когда, по словам Теслы, такого нагрева не было.
19 октября 2011 года Высокий суд Лондона отклонил иск о клевете, утверждая, что Top Gear является развлекательной программой.