The catalytic converter is part of the exhaust system in Honda S2000 and its main purpose is to convert exhaust gases like carbon monoxide and hydrocarbons that are harmful to health and the environment into less harmful byproducts, like carbon dioxide and nitrogen gas. If the catalytic converter becomes clogged in your S2000, it can affect the performance of your vehicle.
Honda S2000 – (Роман Евгеньев / Shutterstock)
симптомы
Наиболее распространенными признаками засорения каталитического нейтрализатора в Honda S2000 являются: ограниченная производительность выше определенной скорости или потеря производительности, неравномерная работа двигателя, необычный запах выхлопных газов, плохая экономия топлива, горит индикатор проверки двигателя, а иногда и дребезжащие звуки.
Плохое ускорение
The most obvious sign of clogged catalytic converter in Honda S2000 is slow acceleration or degraded engine performance. When you press the gas pedal from a stopped position, the vehicle may accelerate normally initially. But after reaching a certain speed, the performance of the engine will drop due to blockage of increasing exhaust gases in the system. Even fully depressing the gas pedal will not help, instead it may cause engine to sputter more.
Плохая экономия топлива
Когда двигатель не может нормально дышать из-за забитого каталитического нейтрализатора, двигатель сжигает больше топлива.
Неудачный тест на выбросы
Когда каталитический нейтрализатор в S2000 выходит из строя, он теряет способность должным образом отфильтровывать токсичные выхлопные газы, поступающие из двигателя. Это приводит к тому, что автомобиль не проходит тест на выбросы. При заметной потере производительности, высоком расходе топлива и более вредных выбросах в выхлопной трубе обязательно следует рассмотреть неисправный каталитический нейтрализатор.
Причины выхода из строя каталитического нейтрализатора в Honda S2000
Все каталитические нейтрализаторы рано или поздно выходят из строя, так как это быстроизнашивающаяся деталь. Со временем углеродные отложения накапливаются и забивают каталитический нейтрализатор, особенно если автомобиль проехал много километров.
Каталитические нейтрализаторы содержат сотовую структуру с крошечными порами, покрытыми платиной, родием или палладием в зависимости от стадии катализатора. Если эти поры забиваются, выхлопные газы не могут пройти через них.
Как долго служат каталитические нейтрализаторы?
Есть много факторов, которые влияют на срок его службы, но обычно каталитические нейтрализаторы служат около 100,000 10 миль или 2000 лет в SXNUMX. Однако он может выйти из строя намного раньше из-за загрязнения, перегрева или физического повреждения. Например, из-за проблем с системой зажигания или при утечке масла или охлаждающей жидкости в камеры сгорания из-за изношенных поршневых колец или пробитой прокладки ГБЦ.
Использование неподходящего типа топлива, например, этилированного бензина, также может привести к быстрому выходу из строя каталитического нейтрализатора.
Плохие датчики O2 — основная причина преждевременного выхода из строя каталитического нейтрализатора
Датчик O2 в S2000 контролирует уровень кислорода в выхлопных газах, выходящих из двигателя, и передает данные в блок управления, который постоянно регулирует соотношение воздух-топливо в двигателе. Если кислородный датчик выходит из строя, он отправляет неверные показания в блок управления, что приводит к плохому соотношению воздух-топливо.
Слишком богатая топливная смесь, т.е. когда в камеры сгорания впрыскивается слишком много топлива и не хватает воздуха, может повредить каталитический нейтрализатор в Honda S2000. Обычно это происходит из-за неисправного датчика кислорода на входе, но также может произойти из-за неисправного датчика массового расхода воздуха или изношенных свечей зажигания. Любое несгоревшее топливо в двигателе, попадающее в выхлопную систему, воспламеняется в каталитическом нейтрализаторе. Это разрушает внутреннюю обшивку преобразователя и неизбежно приводит к полному выходу из строя.
Как проверить неисправность катализатора в Honda S2000?
Считывание кодов неисправностей с помощью диагностического устройства относительно надежно. Если вы видите какой-либо код неисправности от P0420 до P0424 или от P0430 до P0434 в сканере OBD2, это указывает на проблему с каталитическим нейтрализатором. Однако это не всегда так, так как неисправный кислородный датчик также может вызывать коды каталитического нейтрализатора. Поэтому необходимо тщательно изучить проблему, прежде чем рассматривать замену очень дорогого каталитического нейтрализатора в вашем S2000.
Рекомендуемое видео
Термическое испытание
Измерение температуры каталитического нейтрализатора в вашем S2000 также может помочь вам определить возможные внутренние ограничения, вызывающие чрезмерное противодавление. Для этого теста можно использовать инфракрасный термометр.
- Запустите двигатель Honda S2000 и подождите, пока он не достигнет нужного уровня рабочей температуры.
- Поднимите автомобиль, чтобы обеспечить легкий доступ к каталитическому нейтрализатору.
- Измерьте температуру на входе и выходе каталитического нейтрализатора с помощью инфракрасного термометра и сравните показания.
- Если разница температур выше 10 градусов по Цельсию или 50 градусов по Фаренгейту, то, скорее всего, забит каталитический нейтрализатор.
Проверка обратного давления выхлопных газов
Есть более точный способ проверить, не забит ли каталитический нейтрализатор в вашей Honda S2000. Для этого теста все, что вам нужно, это манометр с фитингом для шланга.
- Открутите кислородный датчик рядом с входом каталитического нейтрализатора в вашем S2000.
- Подсоедините шланг манометра к тому месту, где вы сняли кислородный датчик.
- Запустите двигатель и подождите, пока он не прогреется до рабочей температуры.
- Если вы заметите обратное давление на манометре выше 3 фунтов на квадратный дюйм (0.2 бара), это означает, что каталитический нейтрализатор забит.
Используйте сканер OBD2 для диагностики
Поскольку Honda S2000 оснащена бортовой диагностикой (OBD), диагностика неисправности может дать первоначальные указания на то, где находится неисправность.
Сканеры OBD2 теперь доступны в различных исполнениях. Вы можете использовать автономное диагностическое устройство (показано выше) или получить адаптер OBD2, который подключается к приложению для смартфона через Bluetooth или WiFi.
Чтобы начать устранение неполадок, вы должны сначала подключить диагностический инструмент к вашему S2000. Разъем OBDII обычно находится под приборной панелью. При подключенном инструменте включите зажигание. Большинство диагностических устройств затем запрашивают некоторые информация о транспортном средстве. Важно, чтобы вы вводили это на 100% правильно, иначе результат поиска может быть неточным.
В дополнение к марке автомобиля, модели и типу двигателя вам обычно также необходимо ввести идентификационный номер автомобиля (VIN). Поскольку некоторые коды OBD зависят от производителя, сканер сможет дать вам более точные данные. информация если вы введете более подробную информацию о вашем S2000.
Диагностические коды ошибок каталитического нейтрализатора
Ниже приведены все коды ошибок, которые указывают на проблему с каталитическим нейтрализатором.
- P0420 = Эффективность каталитической системы ниже порогового значения (ряд 1)
- P0421 = Эффективность прогрева катализатора ниже порогового значения (ряд 1)
- P0422 = Эффективность основного катализатора ниже порога (ряд 1)
- P0423 = Эффективность нагретого катализатора ниже порогового значения (ряд 1)
- P0424 = Температура нагретого катализатора ниже порогового значения (ряд 1)
- P0430 = Эффективность каталитической системы ниже порогового значения (ряд 2)
- P0431 = Эффективность прогрева катализатора ниже порогового значения (ряд 2)
- P0432 = Эффективность основного катализатора ниже порога (ряд 2)
- P0433 = Эффективность нагретого катализатора ниже порогового значения (ряд 2)
- P0434 = Температура нагретого катализатора ниже порогового значения (ряд 2)
Заключение
Если ваша Honda S2000 проехала более 100,000 XNUMX миль и вы видите заметную потерю производительности из-за высокого расхода топлива, обязательно следует рассмотреть неисправный каталитический нейтрализатор. Однако из-за высокой стоимости компонента рекомендуется выполнить несколько диагностических тестов, чтобы убедиться, что каталитический нейтрализатор действительно является причиной проблемы.
В любом случае, неспециалистам рекомендуется посетить мастерскую. Профессиональный механик может быстро диагностировать проблему для вас.