Вибрация руля пежо 308 причины и диагностика

Вождение вашего Peugeot 308 с трясущимся рулем не только раздражает, но и может быть опасным. Такие вибрации являются симптомами основной проблемы с вашим 308, которая должна быть решена как можно скорее для безопасности дорожного движения и комфорта вождения.

Peugeot 308

Peugeot 308 – (Арт Коновалов/Shutterstock)

Наиболее распространенными причинами тряски рулевого колеса в Peugeot 308 являются несбалансированные колеса, развал-схождение колес, повреждение шин, погнутый обод, неисправный ступичный подшипник, изношенные опоры двигателя и ослабленные гайки крепления. Менее распространенными причинами являются неисправная ось, изношенные детали подвески или рулевого управления или неправильное давление в шинах.

1. Неотбалансированные колеса

Ведущей причиной вибрации руля в Пежо 308, особенно при движении на высоких скоростях, является разбалансировка колес. Если разбалансированы только передние колеса, вибрация, как правило, наиболее сильная на рулевом колесе. Если задние колеса разбалансированы, вибрация ощущается по всему кузову автомобиля.

Что вызывает разбалансировку колес Peugeot 308?

Дисбаланс колес вашего 308 обычно возникает из-за неравномерного износа шин или из-за контакта с выбоинами или препятствиями. Это неравномерно смещает центр тяжести обода и шины вокруг оси. В сочетании с центробежной силой, возникающей на высоких скоростях, начинает вибрировать руль и начинает биться руль. Это увеличивает износ не только колес, но и других компонентов автомобиля.

Нужно ли балансировать новые шины?

Новые шины могут иметь дефекты от производителя. Если на обода вашего Peugeot 308 установлены новые шины, стандартной процедурой является также правильная балансировка шин, чтобы избежать вибраций и преждевременного износа, вызванных дисбалансом вращающихся колес.

Как балансируются 308 колеса?

Колеса Peugeot 308 можно отбалансировать на специальном оборудовании, называемом балансировочным станком, которое можно приобрести в большинстве автомобильных мастерских. Колеса зажимаются в машине, а затем вращаются. Во время вращения различные датчики определяют, плавно или неравномерно двигаются колеса. При обнаружении дисбаланса его исправляют, прикрепляя к ободу небольшие грузики. Они компенсируют неравномерно распределенный вес шины и обеспечивают плавность хода колеса.

Услуга балансировки колес доступна практически во всех мастерских и шиномонтажных мастерских. Многие шиномонтажные мастерские предлагают бесплатную балансировку при покупке новых шин.

Читайте также:
Peugeot 2008 AC не охлаждает - причины и диагностика

Как часто нужно балансировать шины Пежо 308?

Для балансировки шин на вашем 308 нет фиксированных интервалов, но рекомендуется балансировать колеса с перестановкой шин каждые шесть месяцев или каждые 5,000–7,000 миль. Регулярная балансировка не только снижает износ шин и предотвращает дорогостоящие косвенные повреждения автомобиля, но и повышает комфорт вождения и вашу безопасность.

2. Плохая развал-схождение

Несоосность колес также может вызвать вибрацию рулевого колеса вашего Peugeot 308. Развал-схождение — важный аспект технического обслуживания, которым часто пренебрегают. Выбоины и бордюры могут легко привести к смещению колес, что приведет к ухудшению управляемости и чрезмерному износу шин.

Каковы симптомы неправильного сход-развала на Peugeot 308?

Самый очевидный признак развал-схождения колес на 308-м — это когда ваш автомобиль тянет в одну сторону, и вам постоянно приходится регулировать руль, чтобы двигаться по прямой. Некоторые другие признаки включают неравномерный или быстрый износ шин, кривое рулевое колесо при движении прямо и визг шин.

Как производится сход-развал на Пежо 308?

Развал-схождение в основном выполняется с помощью электрических диагностических приборов. С помощью датчиков, прикрепленных к колесам 308, компьютерная система распознает, насколько фактические значения отклоняются от заданных значений. Целевые значения — это стандартизированные значения, указанные производителем. Измеренные значения можно сравнивать на компьютере, а отклонения интерпретировать и корректировать напрямую.

Развал-схождение можно выполнить в мастерской, оснащенной специальным диагностическим оборудованием для развал-схождения. В настоящее время геометрия оси точно измеряется с помощью компьютеров и современных электронных устройств, таких как лазеры и датчики, или с помощью отражателей на колесах. На основе значений схождение, развал и так называемые значения кастера затем снова правильно устанавливаются.

Как часто нужно производить сход-развал на Пежо 308?

В отличие от быстроизнашивающихся деталей, для развала-схождения не существует фиксированных интервалов технического обслуживания или спецификаций производителя. Поэтому такой обзор, как правило, на ваше усмотрение. Тем не менее, рекомендуется проверять протекторы на наличие ненормального износа, по крайней мере, при перестановке шин каждые шесть месяцев или каждые 5,000–7,000 миль. Обратите внимание, что манера вождения может сильно повлиять на то, как часто вам нужно выравнивать свои 308 колес.

Читайте также:
Не работает кондиционер пежо 5008 - причины и как исправить

3. Повреждение шины

Повреждение шин является одной из частых причин биения руля. Визуально осмотрите все шины вашего Peugeot 308 на наличие порезов, трещин, вздутий и неравномерного износа. Но иногда повреждение шины не сразу видно, например, когда ремень рвется внутри шины, что может случиться даже с совершенно новыми шинами.

Разрыв, вздутие или пузырь на боковине шины указывают на повреждение каркаса или каркаса шины и возникают, когда вы преодолеваете определенные препятствия, например, глубокие выбоины.

4. Повреждение обода

Изогнутый обод также может вызвать дрожание руля на вашем Peugeot 308. Такие повреждения обычно возникают при слишком быстром наезде на такие препятствия, как бордюры, лежачие полицейские или глубокие выбоины. Балансировка колес, вероятно, не решит проблему, необходимо заменить погнутый обод.

Внимательно осмотрите колеса, чтобы убедиться, что обода не погнуты и спицы не повреждены.

Даже если видимых повреждений нет, весь обод может быть деформирован, что приведет к неравномерному диаметру. Опытный механик может определить, погнут ли обод, установив его на станке для балансировки колес.

5. Плохой подшипник колеса

Неисправный ступичный подшипник может стать причиной вибрации руля в Peugeot 308. Наиболее распространенными признаками неисправного ступичного подшипника являются скрежет в салоне при движении прямо, стук в поворотах, вибрация автомобиля. Чем быстрее вы едете, тем громче скрежет и сильнее вибрация.

Это становится опасным, если вы решите проигнорировать симптомы неисправного ступичного подшипника и продолжите движение. В худшем случае поврежденное колесо блокируется во время движения или даже отрывается. Не позволяйте этому зайти так далеко.

Из-за чего выходят из строя подшипники в Peugeot 308?

Даже при движении вашего 308-го по прямой подшипники должны поглощать высокие радиальные нагрузки. Весь вес автомобиля приходится на подшипники. При движении скорость создает дополнительные силы. Если затем также проходит кривая, возникают осевые силы. Сильные удары по подшипникам возникают также на неровностях дороги или при проезде выбоин. Удары всех видов гораздо более повреждают подшипники, чем высокие нагрузки. Поэтому все ступичные подшипники со временем выходят из строя. Однако то, как скоро они выйдут из строя, зависит от манеры вождения. В нормальных условиях вождения они обычно служат около 100,000 XNUMX миль.

Читайте также:
Двигатель вентилятора переменного тока Peugeot Traveller не работает - причины и диагностика

Рекомендуемое видео:

6. Изношены опоры двигателя.

Назначение опор двигателя в Peugeot 308 — удерживать двигатель на месте и минимизировать передачу вибраций на кузов автомобиля. Крепления двигателя находятся в постоянном напряжении, подвергаются воздействию больших усилий, сильных вибраций и воздействий окружающей среды. Поэтому, вне зависимости от качества, все они начинают изнашиваться после использования и со временем требуют замены, как правило, через 5-10 лет.

Легче всего распознать неисправную опору двигателя 308 по ее характерным симптомам. В частности, на неисправность указывают отчетливо заметные вибрации по кузову, рулю или рычагу КПП даже на холостом ходу. Незнакомые шумы также являются явными признаками неисправной опоры двигателя. Другими симптомами являются стучащие звуки при запуске и остановке двигателя, а также громкая или неравномерная работа двигателя. Однако это применимо только в том случае, если сам двигатель работает технически безупречно и ровно.

Как изнашиваемая деталь, опора двигателя должна регулярно проверяться профессионалом, например, в рамках осмотра.

7. Ослабли колесные гайки.

Еще одна причина вибраций руля в вашем Peugeot 308 очевидна и проста для диагностики, гайки крепления колес могли ослабнуть или были плохо затянуты при замене шин. Эту причину можно проверить и исключить с помощью гаечного ключа.

Используйте гаечный ключ, чтобы затянуть гайки на всех четырех колесах вашего автомобиля.

Важно перед каждой заменой шины: Ступицу колеса и область на задней стороне обода вокруг центрального отверстия необходимо очистить, желательно с помощью проволочной щетки, чтобы безопасно удалить всю грязь.

8. Плохая ось

Изношенный или неисправный компонент оси также может привести к нежелательным вибрациям вашего Peugeot 308. Ось — это стержень или вал, который вращает колеса и поддерживает вес автомобиля. Они отвечают за передачу мощности двигателя на колеса.

9. Изношены детали подвески или рулевого управления.

Ослабление подвески или компонентов системы рулевого управления может вызвать вибрацию рулевого колеса вашего 308. Чрезмерно изношенные шаровые опоры или наконечники рулевых тяг затрудняют правильное выравнивание вашего автомобиля. Некоторые общие признаки включают вибрацию передней части или рулевого колеса, лязг или дребезжание, исходящие из передней подвески, особенно при проезде лежачих полицейских или при повороте автомобиля. В крайних случаях ваша передняя часть может не только вибрировать, но и сильно трястись на высоких скоростях, это явление получило прозвище «предсмертное колебание».

Читайте также:
Не работает кондиционер пежо 508 - причины и как исправить

10. Низкое давление в шинах

Низкое давление в шинах также может вызвать вибрацию вашего Peugeot 308 на высоких скоростях. Убедитесь, что давление воздуха во всех четырех шинах соответствует рекомендованному производителем давлению. Рекомендуемое давление воздуха указано на косяке водительской двери или в руководстве по эксплуатации.

11. Перекачанные шины

Если давление в шине слишком высокое, шина касается дороги только центром протектора. Как следствие, он изнашивается больше и изнашивается неравномерно. Кроме того, чрезмерно высокое давление в шинах имеет негативные последствия: увеличенный тормозной путь из-за малой площади контакта, жесткость боковины и жесткость протектора могут вызвать вибрации.

Заключение

Причин, по которым трясется руль в вашем Пежо 308, множество. При поиске причины всегда следует начинать с наиболее очевидных причин, разбалансировки или развала колес.

В любом случае, неспециалистам рекомендуется посетить мастерскую. Профессиональный механик может быстро диагностировать проблему вибрации для вас.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: