Toyota Rush AC недостаточно сильно дует – причины слабого воздушного потока

Если система кондиционирования воздуха в Toyota Rush дует недостаточно сильно или имеет слабый поток воздуха, это не только негативно влияет на эффективность охлаждения, но и может увеличить расход топлива автомобиля, так как системе кондиционирования воздуха приходится работать намного интенсивнее, чтобы поддерживать желаемую температуру. температура салона.

Тойота Раш

Тойота Раш – (Ову0нг / Shutterstock)

The most common causes for Toyota Rush AC not blowing hard enough are clogged cabin air filter, dirty evaporator coil, and frozen evaporator coil due to low refrigerant. Less common causes are dirty or sluggish blower motor and faulty mode door actuator.

1. Забит салонный фильтр.

Грязный фильтр кондиционера является основной причиной слабого воздушного потока кондиционера в Toyota Rush. Пыльцевой фильтр, также известный как салонный воздушный фильтр или микрофильтр, отвечает за фильтрацию воздуха, которым пассажиры дышат в салоне. Грязный фильтр ухудшает общую вентиляцию салона, что приводит к снижению эффективности охлаждения и потока воздуха. Это также создает ненужную нагрузку на всю систему кондиционирования воздуха, что отрицательно сказывается на экономии топлива.

Срок замены салонного фильтра не регламентирован, но большинство производителей рекомендуют замену через 10,000 20,000–XNUMX XNUMX км пробега. Если вы едете на автомобиле в пыльной или загрязненной среде, фильтр может загрязниться намного раньше, чем рекомендует производитель.

Можно ли очистить грязный салонный фильтр?

Вместо замены салонного фильтра в Rush часто рекомендуют сначала почистить фильтр. Это можно сделать, например, с помощью пылесоса или системы сжатого воздуха, удаляя по крайней мере большую часть видимых частиц грязи. К сожалению, эта процедура не позволяет проникнуть в более глубокие слои фильтра. Поэтому производительность фильтра не будет значительно увеличиваться даже после очистки. Как правило, не избежать замены, если фильтр грязный.

Рекомендуемое видео

2. Грязный испаритель

Dirty evaporator can also significantly reduce AC airflow and cooling performance in Rush. The cabin air filter captures most of the dirt or other airborne particles, but some particles escape and can get lodged on to the evaporator. Over time, these particles build up on the fins and block the airflow through the evaporator coil, causing poor airflow from AC vents and degraded cooling performance.

Читайте также:
Симптомы, причины и диагностика неисправных ступичных подшипников Toyota Yaris

Сравнение грязного и чистого змеевика испарителя переменного тока.

Симптомы грязного испарителя

Двумя наиболее заметными симптомами засорения испарителя в Rush являются: поток воздуха из вентиляционных отверстий переменного тока прерывистый и неравномерный, а внутри автомобиля появляется неприятный запах плесени.

Очистите испаритель

Чистка испарителя в Раше – задача не из простых. В большинстве случаев необходимо снять всю приборную панель, прежде чем вы сможете получить доступ к испарителю. Поэтому рекомендуется делать это в мастерской.

3. Замороженный испаритель

Замерзание змеевика испарителя из-за недостаточного количества хладагента в системе кондиционирования воздуха может привести к слабому потоку воздуха из вентиляционных отверстий кондиционера в автомобиле Toyota Rush. В этом случае вентиляционные отверстия должны нормально подавать воздух при первом включении кондиционера после запуска автомобиля, но поток воздуха постепенно уменьшается по мере образования инея или льда на змеевике испарителя. Уровень хладагента может снизиться из-за утечки или если кондиционер долгое время не перезаправлялся.

Утечка хладагента

Низкий уровень хладагента в вашем Rush не обязательно означает наличие утечки. В идеале хладагент никогда не должен протекать в должным образом герметизированной системе кондиционирования, но в большинстве автомобильных систем кондиционирования со временем происходит утечка небольшого количества хладагента из-за незначительных дефектов, и через каждые несколько лет потребуется дозаправка.

Если вы не обслуживаете систему кондиционирования в вашем Rush в течение длительного времени, уровень хладагента в конечном итоге упадет настолько, что система потеряет свою охлаждающую способность, а поток воздуха также может быть ограничен из-за образования льда на змеевике испарителя. Просто заправьте его, и вы снова сможете ездить при приятной температуре. Если уровень хладагента снова быстро падает, это означает, что, вероятно, есть утечка.

Причины утечки хладагента

Утечка хладагента в Rush может быть вызвана протечкой уплотнительных колец, протечкой конденсатора или сердцевины испарителя или треснувшим шлангом. Утечку можно диагностировать, введя небольшое количество флуоресцентного красителя в систему переменного тока. Когда хладагент снова вытечет, протекающий компонент будет светиться в ультрафиолетовом свете.

Как заправить хладагент кондиционера в Toyota Rush

В системе кондиционирования Rush два порта. Один помечен H для высокого давления, а другой помечен L для низкого давления. Вы можете перезарядить свой кондиционер через порт низкого давления с помощью комплекта для подзарядки переменного тока.

Читайте также:
Дверь Toyota Tundra издает скрип при открытии или закрытии

  1. Откройте капот своего Rush.
  2. Проверьте, какой тип хладагента используется в вашем автомобиле. Эта информация обычно находится под капотом и/или в руководстве пользователя.
  3. Запустить двигатель.
  4. Включите кондиционер и установите его на самую холодную настройку, а скорость вентилятора на максимальную.
  5. Снимите крышку с сервисного порта низкого давления с маркировкой L и подсоедините комплект для подзарядки переменного тока.

Примечание: Если порты не помечены, попробуйте подключить комплект для подзарядки к обоим немаркированным портам на шлангах переменного тока. Комплект для заправки правильно подключается только к порту низкого давления и не подходит к порту высокого давления.

Рекомендуемое видео

Внимание! Перед зарядкой кондиционера наденьте перчатки и защитные очки, чтобы избежать случайного воздействия вредных химических веществ, содержащихся в хладагенте. Он также является криогенным и может вызвать сильное обморожение при контакте с кожей.

Влияние температуры окружающей среды на давление хладагента

На давление хладагента влияет температура наружного воздуха. Если вы перезаряжаете свой Rush AC без учета температуры окружающей среды, система может создать избыточное давление при повышении температуры окружающей среды.

Значения давления на стороне низкого давления R134a по сравнению с R1234yf

Температура окружающей среды Р-134a Р-1234уф
70 ° F (21 ° C) 35-40 фунтов на квадратный дюйм 20-30 фунтов на квадратный дюйм
80 ° F (27 ° C) 40-50 фунтов на квадратный дюйм 25-35 фунтов на квадратный дюйм
90 ° F (32 ° C) 45-55 фунтов на квадратный дюйм 30-40 фунтов на квадратный дюйм
100 ° F (38 ° C) 45-55 фунтов на квадратный дюйм 35-45 фунтов на квадратный дюйм
110 ° F (43 ° C) 45-55 фунтов на квадратный дюйм 40-50 фунтов на квадратный дюйм

В большинстве современных автомобилей используется хладагент R-134a, но в новых автомобилях все чаще используется R-1234yf в качестве более экологически чистой замены. Значения давления, основанные на температуре окружающей среды, различаются в зависимости от типа хладагента. Прочтите руководство по эксплуатации вашего автомобиля или загляните под капот, чтобы узнать, какой тип хладагента используется в вашем автомобиле.

4. Грязный двигатель вентилятора.

The blower motor is the central component of the air conditioning system in Rush, responsible for blowing hot or cold air through the AC vents. Although most of the dirt and other particles in the air are filtered by the cabin air filter, but some particles do escape and can cling to the fins of the blower cage. Over time dust can accumulate on the fins and reduce the airflow, which also reduces cooling performance.

Если на ребрах воздуходувки скопится слишком много грязи, это может нарушить баланс вращающейся клетки и вызвать ее раскачивание. Это создает нагрузку на двигатель и еще больше снижает поток воздуха и эффективность охлаждения, а также может вызывать необычные шумы из-за приборной панели.

Очистите двигатель вентилятора

Снимите двигатель вентилятора, обычно расположенный под приборной панелью со стороны пассажира, и проверьте состояние клетки. Если он загрязнен, очистите его с помощью щетки.

Рекомендуемое видео

5. Медленный мотор вентилятора

If the blower motor in your Rush is not spinning fast enough either due to an internal defect or due to a fault in the resistor/control module, the airflow from the AC vents will be weaker and the cooling performance will be degraded due to reduced airflow.

Когда двигатель вентилятора выходит из строя, он обычно издает необычные звуки во время работы, и пассажиры могут почувствовать снижение потока воздуха из вентиляционных отверстий кондиционера. Имейте в виду, что снижение потока воздуха не всегда указывает на проблему с двигателем вентилятора, так как это также может произойти из-за забитого воздушного фильтра салона, грязного испарителя или плохого режима дверного привода. Таким образом, все они должны быть проверены при диагностике плохого обдува.

6. Неисправный режим дверного привода

The mode door actuator is part of the AC system in Rush which controls the airflow through different vents (front, floor or defrost) based on user settings. If this actuator develops a fault or goes out of calibration, the airflow may get divided between different vents resulting in reduced airflow from your desired vents.

Например, если вы установили воздушный поток только из передних вентиляционных отверстий, но привод дверцы режимов не полностью отводит воздушный поток к передним вентиляционным отверстиям; воздух выходит из-под пола или из вентиляционных отверстий оттаивания. Просто положите руку на вентиляционные отверстия в верхней части приборной панели, чтобы проверить, не протекает ли воздух. Если происходит утечка воздуха, замена этого привода должна решить проблему.

Заключение

There are many reasons why your Toyota Rush AC is not blowing hard enough. When looking for the reason, you should always start with the most obvious cause, clogged cabin air filter.

В любом случае, неспециалистам рекомендуется посетить мастерскую. Профессиональный механик может быстро диагностировать проблему с плохим охлаждением переменного тока.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: