Симптомы разряженной батареи Peugeot 308, причины и как запустить двигатель

Для нормальной работы автомобиля Peugeot 308 требуется исправный аккумулятор на 12 вольт. Он не только обеспечивает высокий электрический ток, необходимый для запуска двигателя, но также помогает питать аксессуары, бортовые компьютеры и датчики. Итак, что происходит, когда эта батарея становится слишком слабой?

Peugeot 308

Peugeot 308 – (Арт Коновалов/Shutterstock)

Наиболее распространенными симптомами разряженной батареи в Peugeot 308 являются медленная прокрутка двигателя, отсутствие запуска, тусклые огни, мерцающие индикаторы на приборной панели и щелкающие звуки при попытке запустить двигатель. Наиболее распространенными причинами разряженной батареи в 308 являются внутренняя деградация батареи из-за старости и неисправного генератора, но также может быть вызвана паразитной тягой и длительной стоянкой автомобиля.

1. Медленный запуск двигателя

12-вольтовая аккумуляторная батарея является жизненно важным компонентом системы запуска автомобиля Peugeot 308. Она питает стартер, который проворачивает двигатель. Если батарея недостаточно заряжена, двигатель может прокручиваться очень медленно и может не запуститься. Медленный запуск обычно является первым признаком умирающего аккумулятора.

Симптом: Медленный звук запуска двигателя.

2. Щелчки и отсутствие запуска

Основной причиной щелчков и отсутствия запуска в Peugeot 308 является слабый аккумулятор. Если вы слышите щелкающий звук из моторного отсека при попытке завести автомобиль, это означает, что заряда аккумулятора достаточно для активации соленоида (который является источником щелчка), но заряда недостаточно для питания стартера. Для запуска двигателя стартеру требуется большой электрический ток, в то время как для работы фар и дворников требуется очень небольшой ток, поэтому не исключайте слабого аккумулятора, даже если электрические аксессуары работают нормально в вашем 308-м.

3. Мерцающие лампочки приборной панели

Еще одним признаком разряженной батареи в 308 является мерцание индикаторов приборной панели и/или частые щелчки при попытке запустить двигатель. Если в аккумуляторе недостаточно заряда для питания стартера, и вы пытаетесь провернуть двигатель, напряжение аккумулятора станет настолько низким, что он не сможет должным образом питать фары, аксессуары и, конечно же, стартер. Щелчки могут исходить от реле в блоке предохранителей или соленоида стартера.

Симптом: быстрый щелкающий звук

Как проверить аккумулятор в 308

Самый простой способ проверить аккумулятор 12В в 308 – измерить напряжение мультиметром. Здоровая батарея должна иметь напряжение 12.6 В или более при полной зарядке. Но имейте в виду, вольтметр даст вам только приблизительное представление о состоянии батареи. Иногда аккумулятор, показывающий более 12.4 вольт, не может обеспечить достаточный ток для запуска двигателя.

Читайте также:
Забитый катализатор Пежо 4008 симптомы, причины и диагностика

Испытание на падение напряжения: Также можно проверить падение напряжения на аккумуляторе при попытке запустить двигатель. Если напряжение падает слишком сильно, ниже 10 вольт, у вашей батареи недостаточно заряда для запуска двигателя. Это может произойти из-за внутренней деградации аккумулятора, если автомобиль долгое время простоял, или если генератор в вашем 308 вышел из строя и не заряжает аккумулятор должным образом.

Как быстро начать 308

Чтобы исключить разряженную батарею, лучше всего запустить свой 308 с помощью соединительных кабелей и исправной батареи от другого автомобиля или с помощью усилителя батареи, если он доступен.

Требования: Двигатель обоих автомобилей должен быть выключен, а трансмиссия в положении «Парковка».

  1. Подсоедините красный кабель к положительной клемме разряженной батареи в 308.
  2. Подсоедините другой конец красного кабеля к положительной клемме донорской батареи.
  3. Подсоедините черный кабель к отрицательной клемме донорской батареи.
  4. Наконец, подключите другой конец черного кабеля к любой оголенной неокрашенной металлической части кузова или двигателя вашего 308-го.
    Предупреждение о безопасности: подключение черного кабеля непосредственно к отрицательной клемме аккумулятора 308 может привести к воспламенению легковоспламеняющихся газов из аккумулятора из-за искр.
  5. Начните свой 308.
  6. Снимите кабели в обратном порядке.

Внимание! Всегда существует риск возгорания генератора или других электрических компонентов, если двигатель автомобиля-донора работает во время запуска от внешнего источника. Поэтому рекомендуется выключать двигатель автомобиля-донора при запуске двигателя 308 от внешнего источника.

Рекомендуемое видео

Замените разряженную батарею

Если аккумулятор в вашем 308 стал слишком слабым и быстро разряжается после подзарядки путем запуска двигателя на некоторое время или с помощью зарядного устройства, пришло время заменить старый аккумулятор. Просто убедитесь, что вы исключили любую другую проблему, например неисправный генератор переменного тока, и должным образом проверили аккумулятор, прежде чем тратить деньги на новый.

  1. Сначала отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.
  2. Затем отсоедините положительную клемму аккумулятора.
  3. Открутите все болты крепления и выньте аккумулятор.
  4. Очистите отсоединенные клеммы и поверхность под аккумулятором.
  5. Поместите в новую батарею.
  6. Вверните все болты и затяните их. Убедитесь, что батарея плотно прилегает.
  7. Сначала подключите положительную клемму аккумулятора.
  8. Затем подключите отрицательную клемму аккумулятора.
  9. Нанесите немного силиконовой смазки на клеммы, чтобы предотвратить коррозию.
Читайте также:
Симптомы неисправного генератора Peugeot Traveler, как проверить напряжение

Рекомендуемое видео

Причины севшего аккумулятора

Внутренняя деградация батареи

Основной причиной разряда аккумулятора в Peugeot 308 является его внутренняя деградация из-за старения. Срок службы большинства аккумуляторов составляет от 3 до 5 лет, но срок службы может быть сокращен, если автомобиль в основном эксплуатируется в жарком климате.

Неисправный генератор

Генератор в 308 преобразует механическую энергию двигателя в электричество, которое не только питает все бортовые аксессуары, но и заряжает аккумулятор. Если генератор выйдет из строя и перестанет вырабатывать электроэнергию, вся электрическая нагрузка автомобиля перейдет на аккумуляторную батарею. Это быстро разряжает аккумулятор, так как он больше не заряжается от генератора. В этом случае не требуется замена батареи.

Генераторы могут выйти из строя в любое время, но обычно они служат более 100,000 XNUMX миль. Самый простой способ проверить генератор – измерить напряжение на клеммах аккумуляторной батареи при работающем двигателе.

Если вы видите более 13.5 вольт и менее 15 вольт без значительных колебаний при включении аксессуаров в автомобиле, генератор работает нормально.

Паразитическая ничья

Если ваш 308 продолжает потреблять чрезмерный электрический ток от аккумулятора после выключения зажигания, это называется паразитным потреблением. В редких случаях паразитная тяга также может разряжать аккумулятор каждый раз, когда вы оставляете автомобиль на ночь. Паразитное потребление можно проверить с помощью мультиметра, который может измерять силу тока.

Припарковался на долгое время

Автомобильные аккумуляторы требуют регулярной подзарядки, так как со временем теряют заряд. Если ваш 308 несколько месяцев простоял в гараже, аккумулятор в конечном итоге разрядится, и вы не сможете запустить двигатель. Чтобы аккумулятор был достаточно заряжен, рекомендуется ездить на автомобиле один раз в неделю не менее 30 минут.

Плохое соединение батареи может вызвать симптомы разряженной батареи

Возможно, аккумулятор в вашем Peugeot 308 находится в хорошем состоянии, но подача тока прервана из-за плохого электрического соединения, поврежденного провода или коррозии на клеммах аккумулятора. Если все фары и аксессуары в вашем автомобиле внезапно погасли, это может быть связано с плохим соединением.

Читайте также:
Причины медленного разгона Peugeot 108 и как это исправить

Коррозия на клеммах аккумулятора

Коррозия аккумулятора — довольно распространенная проблема, особенно если установленному аккумулятору более 2 лет. Коррозия возникает, когда кислота аккумулятора вступает в реакцию с металлическими клеммами, что может привести к потере контакта и уменьшению тока. Если тока недостаточно для запуска двигателя, вы можете услышать только щелкающий звук соленоида стартера, когда пытаетесь запустить двигатель.

Проверить клеммы аккумулятора

Чтобы узнать, связаны ли ваши проблемы с запуском 308 с грязными клеммами аккумулятора, вам необходимо их исследовать. Поднимите пластиковые крышки клемм и проверьте наличие признаков коррозии. Если вы обнаружите белые отложения или серебристо-зеленые отложения, но больше нет трещин или повреждений, возможно, вам не придется заменять батарею, а просто очистите ее.

Если на клеммах аккумулятора слишком много коррозии, это указывает на то, что аккумулятор находится на последнем издыхании, и пришло время начать поиск нового аккумулятора.

Очистите клеммы аккумулятора.

Быстрая очистка: Существует изящная маленькая хитрость, с помощью которой вы можете убрать коррозию на клеммах аккумулятора вашего 308 менее чем за минуту. Налейте горячую кипящую воду на ржавые клеммы, и коррозия просто растает. Делайте это по одной клемме за раз и не допускайте, чтобы лужа воды на верхней части батареи касалась обеих клемм одновременно, это может привести к короткому замыканию батареи.

Тщательная очистка: Чтобы тщательно почистить аккумулятор в вашем Peugeot 308, вы должны сначала снять клеммные кабели, что не требует специальных знаний, просто немного концентрации, так как порядок очень важен. Сначала снимите черный кабель с отрицательной клеммы с помощью гаечного ключа или плоскогубцев. Затем вы можете отсоединить красный положительный клеммный кабель. Будьте осторожны, чтобы не коснуться обеих клемм металлическим инструментом, это будет дорогостоящей ошибкой. После того, как батарея была удалена из цепи, вы можете начать чистить проржавевшую батарею наждачной бумагой или проволочной щеткой. После очистки подсоедините кабели в обратном порядке, сначала положительный, затем отрицательный.

Плохое заземление может вызвать симптомы разряженной батареи

Что такое заземление?

Отрицательная клемма аккумулятора подключена к корпусу/шасси 308, что называется заземлением. Для работы двигателя также требуется заземление, но способ установки двигателя не позволяет электрическому току течь между двигателем и кузовом (из-за непроводящих опор двигателя с резиновой изоляцией). С этой целью для соединения двигателя и шасси используется шина/провод заземления.

Читайте также:
Горит лампочка аккумулятора пежо 208 - причины и как сбросить

Что происходит, когда соединение с землей нарушается?

Если заземление шасси или двигателя вашего 308-го выйдет из строя из-за ржавчины или коррозии, вы столкнетесь со всевозможными проблемами с электричеством, включая щелчки и проблемы с запуском. Для правильной работы стартера и его соленоида требуется заземление двигателя. Когда заземление плохое, соленоид стартера может по-прежнему работать и издавать щелкающие звуки, так как он потребляет мало тока, но стартер может не провернуть двигатель из-за высокого потребления тока.

Как проверить хорошее ли заземление?

Вы можете проверить качество заземления в 308, выполнив тест проводимости между отрицательной клеммой аккумулятора и двигателем. Возьмите мультиметр, измените его настройки на символ Ом. Прикоснитесь одним щупом к отрицательной клемме аккумулятора, а другим щупом к любой открытой металлической части двигателя. Показание должно быть равно нулю или очень близко к нему. Сделайте то же самое между отрицательной клеммой аккумулятора и любой открытой металлической (неокрашенной) частью шасси/кузова.

Осмотрите и очистите соединения заземления

Если проверка проводимости не удалась, проверьте состояние соединений заземления в вашем 308. Осмотрите разъемы кабелей заземления (аккумулятор к кузову, кузов к двигателю) на наличие признаков ржавчины или коррозии. Зачистите контакты наждачной бумагой.

Заключение

Если ваш Peugeot 308 плохо заводится, работает медленно или издает щелкающие звуки при попытке запустить двигатель, скорее всего, это связано с разряженным аккумулятором. Но перед заменой батареи вы должны исключить любые другие проблемы, которые могут вызвать признаки разряженной батареи, например, неисправный генератор, плохое соединение батареи или плохое соединение с массой. Зарядите аккумулятор с помощью внешнего зарядного устройства и протестируйте аккумулятор под нагрузкой с помощью тестера аккумулятора, который легко доступен на рынке.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: