Симптомы, причины и диагностика забитого каталитического нейтрализатора Hyundai Bayon

Каталитический нейтрализатор является частью выхлопной системы Hyundai Bayon, и его основной задачей является преобразование выхлопных газов, таких как угарный газ и углеводороды, которые вредны для здоровья и окружающей среды, в менее вредные побочные продукты, такие как двуокись углерода и газообразный азот. Если каталитический нейтрализатор в вашем Bayon засорится, это может повлиять на работу вашего автомобиля.

Hyundai байон

Hyundai байон – (эмирханкарамук / Shutterstock)

симптомы

Наиболее распространенными признаками засорения каталитического нейтрализатора в Hyundai Bayon являются: ограниченная производительность выше определенной скорости или потеря производительности, неравномерная работа двигателя, необычный запах выхлопных газов, плохой расход топлива, горит контрольная лампа двигателя, а иногда и дребезжащие звуки.

Плохое ускорение

Наиболее очевидным признаком забитого каталитического нейтрализатора в Hyundai Bayon является медленное ускорение или ухудшение работы двигателя. Когда вы нажимаете педаль газа из положения остановки, автомобиль сначала может нормально разгоняться. Но после достижения определенной скорости производительность двигателя будет падать из-за закупорки возрастающих выхлопных газов в системе. Даже полное нажатие на педаль газа не поможет, вместо этого двигатель может чихнуть сильнее.

Плохая экономия топлива

Когда двигатель не может нормально дышать из-за забитого каталитического нейтрализатора, двигатель сжигает больше топлива.

Неудачный тест на выбросы

Когда каталитический нейтрализатор в Байоне выходит из строя, он теряет способность должным образом отфильтровывать токсичные выхлопные газы, поступающие из двигателя. Это приводит к тому, что автомобиль не проходит тест на выбросы. При заметной потере производительности, высоком расходе топлива и более вредных выбросах в выхлопной трубе обязательно следует рассмотреть неисправный каталитический нейтрализатор.

Причины выхода из строя каталитического нейтрализатора в Hyundai Bayon

Все каталитические нейтрализаторы рано или поздно выходят из строя, так как это быстроизнашивающаяся деталь. Со временем углеродные отложения накапливаются и забивают каталитический нейтрализатор, особенно если автомобиль проехал много километров.

Каталитические нейтрализаторы содержат сотовую структуру с крошечными порами, покрытыми платиной, родием или палладием в зависимости от стадии катализатора. Если эти поры забиваются, выхлопные газы не могут пройти через них.

Как долго служат каталитические нейтрализаторы?

Есть много факторов, которые влияют на срок его службы, но обычно каталитические нейтрализаторы служат около 100,000 10 миль или XNUMX лет в Байоне. Однако он может выйти из строя намного раньше из-за загрязнения, перегрева или физического повреждения. Например, из-за проблем с системой зажигания или при утечке масла или охлаждающей жидкости в камеры сгорания из-за изношенных поршневых колец или пробитой прокладки ГБЦ.

Читайте также:
Как использовать Lane Keep Assist на Hyundai Tucson

Использование неподходящего типа топлива, например, этилированного бензина, также может привести к быстрому выходу из строя каталитического нейтрализатора.

Плохие датчики O2 — основная причина преждевременного выхода из строя каталитического нейтрализатора

Датчик O2 в Bayon контролирует уровень кислорода в выхлопных газах, выходящих из двигателя, и передает данные на блок управления, который постоянно регулирует соотношение воздух-топливо в двигателе. Если кислородный датчик выходит из строя, он отправляет неверные показания в блок управления, что приводит к плохому соотношению воздух-топливо.

Слишком богатая топливная смесь, т.е. когда в камеры сгорания впрыскивается слишком много топлива и не хватает воздуха, может повредить каталитический нейтрализатор в Hyundai Bayon. Обычно это происходит из-за неисправного датчика кислорода на входе, но также может произойти из-за неисправного датчика массового расхода воздуха или изношенных свечей зажигания. Любое несгоревшее топливо в двигателе, попадающее в выхлопную систему, воспламеняется в каталитическом нейтрализаторе. Это разрушает внутреннюю обшивку преобразователя и неизбежно приводит к полному выходу из строя.

Как проверить неисправность катализатора в Hyundai Bayon?

Считывание кодов неисправностей с помощью диагностического устройства относительно надежно. Если вы видите какой-либо код неисправности от P0420 до P0424 или от P0430 до P0434 в сканере OBD2, это указывает на проблему с каталитическим нейтрализатором. Однако это не всегда так, так как неисправный кислородный датчик также может вызывать коды каталитического нейтрализатора. Поэтому необходимо тщательно изучить проблему, прежде чем рассматривать вопрос о замене очень дорогого каталитического нейтрализатора в Байоне.

Рекомендуемое видео

Термическое испытание

Измерение температуры каталитического нейтрализатора в вашем Байоне также может помочь вам определить возможные внутренние ограничения, вызывающие чрезмерное противодавление. Для этого теста можно использовать инфракрасный термометр.

  1. Запустите двигатель вашего Hyundai Bayon и подождите, пока он не достигнет нужного уровня рабочей температуры.
  2. Поднимите автомобиль, чтобы обеспечить легкий доступ к каталитическому нейтрализатору.
  3. Измерьте температуру на входе и выходе каталитического нейтрализатора с помощью инфракрасного термометра и сравните показания.
  4. Если разница температур выше 10 градусов по Цельсию или 50 градусов по Фаренгейту, то, скорее всего, забит каталитический нейтрализатор.
Читайте также:
Hyundai Veloster AC не охлаждает - причины и диагностика

Проверка обратного давления выхлопных газов

Есть более точный способ проверить, не забит ли каталитический нейтрализатор в вашем Hyundai Bayon. Для этого теста все, что вам нужно, это манометр с фитингом для шланга.

  1. Открутите кислородный датчик рядом с входом каталитического нейтрализатора в вашем Байоне.
  2. Подсоедините шланг манометра к тому месту, где вы сняли кислородный датчик.
  3. Запустите двигатель и подождите, пока он не прогреется до рабочей температуры.
  4. Если вы заметите обратное давление на манометре выше 3 фунтов на квадратный дюйм (0.2 бара), это означает, что каталитический нейтрализатор забит.

Используйте сканер OBD2 для диагностики

Поскольку Hyundai Bayon оснащен бортовой диагностикой (OBD), диагностика неисправности может дать первоначальные указания на то, где находится неисправность.

Сканеры OBD2 теперь доступны в различных исполнениях. Вы можете использовать автономное диагностическое устройство (показано выше) или получить адаптер OBD2, который подключается к приложению для смартфона через Bluetooth или WiFi.

Чтобы начать устранение неполадок, вы должны сначала подключить диагностический инструмент к вашему Bayon. Разъем OBDII обычно находится под приборной панелью. При подключенном инструменте включите зажигание. Большинство диагностических устройств затем запрашивают некоторые информация о транспортном средстве. Важно, чтобы вы вводили это на 100% правильно, иначе результат поиска может быть неточным.

В дополнение к марке автомобиля, модели и типу двигателя вам обычно также необходимо ввести идентификационный номер автомобиля (VIN). Поскольку некоторые коды OBD зависят от производителя, сканер сможет дать вам более точные данные. информация если вы введете более подробную информацию о вашем Bayon.

Диагностические коды ошибок каталитического нейтрализатора

Ниже приведены все коды ошибок, которые указывают на проблему с каталитическим нейтрализатором.

  • P0420 = Эффективность каталитической системы ниже порогового значения (ряд 1)
  • P0421 = Эффективность прогрева катализатора ниже порогового значения (ряд 1)
  • P0422 = Эффективность основного катализатора ниже порога (ряд 1)
  • P0423 = Эффективность нагретого катализатора ниже порогового значения (ряд 1)
  • P0424 = Температура нагретого катализатора ниже порогового значения (ряд 1)
  • P0430 = Эффективность каталитической системы ниже порогового значения (ряд 2)
  • P0431 = Эффективность прогрева катализатора ниже порогового значения (ряд 2)
  • P0432 = Эффективность основного катализатора ниже порога (ряд 2)
  • P0433 = Эффективность нагретого катализатора ниже порогового значения (ряд 2)
  • P0434 = Температура нагретого катализатора ниже порогового значения (ряд 2)
Читайте также:
Hyundai Sonata AC не охлаждает - причины и диагностика

Заключение

Если ваш Hyundai Bayon проехал более 100,000 XNUMX миль и вы видите заметную потерю производительности из-за высокого расхода топлива, обязательно следует рассмотреть неисправный каталитический нейтрализатор. Однако из-за высокой стоимости компонента рекомендуется выполнить несколько диагностических тестов, чтобы убедиться, что каталитический нейтрализатор действительно является причиной проблемы.

В любом случае, неспециалистам рекомендуется посетить мастерскую. Профессиональный механик может быстро диагностировать проблему для вас.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: