Хладагент — это волшебное соединение, проходящее через систему кондиционирования Skoda Scala, которое позволяет выдувать сверххолодный воздух в палящую жару. Что происходит, когда уровень хладагента становится слишком низким?
Шкода Скала – (фото Томаса Девера / Shutterstock)
Единственным наиболее заметным признаком низкого уровня хладагента кондиционера в Skoda Scala является теплый воздух из вентиляционных отверстий кондиционера. Недостаточное количество хладагента в системе кондиционирования является одной из основных причин неправильного охлаждения кондиционера. Это может произойти из-за утечки или из-за того, что кондиционер долгое время не заряжался.
Утечка хладагента
Низкий уровень хладагента в вашем Scala не обязательно означает наличие утечки. В идеале хладагент никогда не должен протекать в должным образом герметизированной системе кондиционирования, но в большинстве автомобильных систем кондиционирования со временем происходит утечка небольшого количества хладагента из-за незначительных дефектов, и через каждые несколько лет потребуется дозаправка.
Если вы не обслуживаете систему кондиционирования воздуха в вашей Scala в течение длительного времени, уровень хладагента в конечном итоге станет настолько низким, что система потеряет свою охлаждающую способность. Просто заправьте его, и вы снова сможете ездить при приятной температуре. Если уровень хладагента снова быстро падает, это означает, что, вероятно, есть утечка.
Причины утечки хладагента
Утечка хладагента в Scala может быть вызвана негерметичностью уплотнительных колец, негерметичностью конденсатора или сердцевины испарителя, а также треснувшим шлангом. Утечку можно диагностировать, введя небольшое количество флуоресцентного красителя в систему переменного тока. Когда хладагент снова вытечет, протекающий компонент будет светиться в ультрафиолетовом свете.
Поскольку конденсатор находится в передней части автомобиля, он может быть поврежден даже при незначительных авариях, например, при наезде на ветку дерева во время бури. Если ваш автомобиль попал в аварию, вам следует осмотреть конденсатор и его шланги на наличие утечек.
Как легко заправить хладагент кондиционера
В системе кондиционирования Scala два порта. Один помечен H для высокого давления, а другой помечен L для низкого давления. Вы можете перезарядить свой кондиционер через порт низкого давления с помощью комплекта для подзарядки переменного тока.
- Откройте капот вашего Scala.
- Проверьте, какой тип хладагента используется в вашем автомобиле. Эта информация обычно находится под капотом и/или в руководстве пользователя.
- Запустить двигатель.
- Включите кондиционер и установите его на самую холодную настройку, а скорость вентилятора на максимальную.
- Снимите крышку с сервисного порта низкого давления с маркировкой L и подсоедините комплект для подзарядки переменного тока.
Примечание: Если порты не помечены, попробуйте подключить комплект для подзарядки к обоим немаркированным портам на шлангах переменного тока. Комплект для заправки правильно подключается только к порту низкого давления и не подходит к порту высокого давления.
Рекомендуемое видео
Внимание! Перед зарядкой кондиционера наденьте перчатки и защитные очки, чтобы избежать случайного воздействия вредных химических веществ, содержащихся в хладагенте. Он также является криогенным и может вызвать сильное обморожение при контакте с кожей.
Перезаправленный хладагент
Как и при низком уровне хладагента, кондиционер в Scala будет дуть теплым воздухом только в том случае, если система кондиционирования перегружена хладагентом. Система с избыточной заправкой не только влияет на эффективность охлаждения, но также может повредить компрессор, а иногда и вызвать серьезную утечку.
Влияние температуры окружающей среды на давление хладагента
На давление хладагента влияет температура наружного воздуха. Таким образом, даже если вы перезарядите свой Scala AC при рекомендуемом давлении, в системе все равно может возникнуть избыточное давление, когда температура окружающей среды повысится.
В большинстве современных автомобилей используется хладагент R-134a, но в новых автомобилях все чаще используется R-1234yf в качестве более экологически чистой замены. Значения давления, основанные на температуре окружающей среды, различаются в зависимости от типа хладагента. Прочтите руководство по эксплуатации вашего автомобиля или загляните под капот, чтобы узнать, какой тип хладагента используется в вашем автомобиле.
Значения давления на стороне низкого давления R134a по сравнению с R1234yf
Температура окружающей среды | Р-134a | Р-1234уф |
70 ° F (21 ° C) | 35-40 фунтов на квадратный дюйм | 20-30 фунтов на квадратный дюйм |
80 ° F (27 ° C) | 40-50 фунтов на квадратный дюйм | 25-35 фунтов на квадратный дюйм |
90 ° F (32 ° C) | 45-55 фунтов на квадратный дюйм | 30-40 фунтов на квадратный дюйм |
100 ° F (38 ° C) | 45-55 фунтов на квадратный дюйм | 35-45 фунтов на квадратный дюйм |
110 ° F (43 ° C) | 45-55 фунтов на квадратный дюйм | 40-50 фунтов на квадратный дюйм |
Проверить давление хладагента
Подсоедините манометр к порту низкого давления (L) в Scala. Если давление выше рекомендуемых значений, слейте некоторое количество хладагента, желательно в пустой бак, поскольку выпуск хладагента в воздух вреден для окружающей среды и является нарушением закона.
Правильный путь
Самодельный метод перезарядки переменного тока считается быстрым решением и обычно не рекомендуется профессионалами. Правильным способом является полная откачка хладагента из системы кондиционирования с помощью рекуперационной машины, а затем повторная заправка точного количества хладагента по весу в соответствии со спецификациями производителя.
Набор манометров используется профессиональными механиками кондиционеров для откачки и заправки хладагента.
Заключение
Есть много причин, по которым ваш Skoda Scala AC дует теплым воздухом. При поиске причины всегда следует начинать с самой очевидной причины, недостаточного количества хладагента.
В любом случае, неспециалистам рекомендуется посетить мастерскую. Профессиональный механик может быстро диагностировать проблему с плохим охлаждением переменного тока.