Хладагент — это волшебное соединение, проходящее через систему переменного тока Hyundai Bayon, которое позволяет выдувать сверхохлажденный воздух в палящую жару. Что происходит, когда уровень хладагента становится слишком низким?
Hyundai байон – (эмирханкарамук / Shutterstock)
Единственным наиболее заметным признаком низкого уровня хладагента кондиционера в Hyundai Bayon является теплый воздух из вентиляционных отверстий кондиционера. Недостаточное количество хладагента в системе кондиционирования является одной из основных причин неправильного охлаждения кондиционера. Это может произойти из-за утечки или из-за того, что кондиционер долгое время не заряжался.
Утечка хладагента
Низкий уровень хладагента в вашем Bayon не обязательно означает наличие утечки. В идеале хладагент никогда не должен протекать в должным образом герметизированной системе кондиционирования, но в большинстве автомобильных систем кондиционирования со временем происходит утечка небольшого количества хладагента из-за незначительных дефектов, и через каждые несколько лет потребуется дозаправка.
Если вы не обслуживаете систему кондиционирования воздуха в своем Bayon в течение длительного времени, уровень хладагента в конечном итоге упадет настолько, что система потеряет свою охлаждающую способность. Просто заправьте его, и вы снова сможете ездить при приятной температуре. Если уровень хладагента снова быстро падает, это означает, что, вероятно, есть утечка.
Причины утечки хладагента
Утечка хладагента в Байоне может быть вызвана негерметичностью уплотнительных колец, негерметичностью конденсатора или сердцевины испарителя, а также трещинами в шланге. Утечку можно диагностировать, введя небольшое количество флуоресцентного красителя в систему переменного тока. Когда хладагент снова вытечет, протекающий компонент будет светиться в ультрафиолетовом свете.
Поскольку конденсатор находится в передней части автомобиля, он может быть поврежден даже при незначительных авариях, например, при наезде на ветку дерева во время бури. Если ваш автомобиль попал в аварию, вам следует осмотреть конденсатор и его шланги на наличие утечек.
Как легко заправить хладагент кондиционера
В системе кондиционирования Байона есть два порта. Один помечен H для высокого давления, а другой помечен L для низкого давления. Вы можете перезарядить свой кондиционер через порт низкого давления с помощью комплекта для подзарядки переменного тока.
- Откройте капот своего Байона.
- Проверьте, какой тип хладагента используется в вашем автомобиле. Этот информация обычно находится под капотом и/или в руководстве по эксплуатации.
- Запустить двигатель.
- Включите кондиционер и установите его на самую холодную настройку, а скорость вентилятора на максимальную.
- Снимите крышку с сервисного порта низкого давления с маркировкой L и подсоедините комплект для подзарядки переменного тока.
Примечание: Если порты не помечены, попробуйте подключить комплект для подзарядки к обоим немаркированным портам на шлангах переменного тока. Комплект для заправки правильно подключается только к порту низкого давления и не подходит к порту высокого давления.
Рекомендуемое видео
Внимание! Перед зарядкой кондиционера наденьте перчатки и защитные очки, чтобы избежать случайного воздействия вредных химических веществ, содержащихся в хладагенте. Он также является криогенным и может вызвать сильное обморожение при контакте с кожей.
Перезаправленный хладагент
Как и при низком уровне хладагента, кондиционер в Байоне будет дуть теплым воздухом только в том случае, если система кондиционирования перегружена хладагентом. Система с избыточной заправкой не только влияет на эффективность охлаждения, но также может повредить компрессор, а иногда и вызвать серьезную утечку.
Влияние температуры окружающей среды на давление хладагента
На давление хладагента влияет температура наружного воздуха. Таким образом, даже если вы перезарядите свой Bayon AC при рекомендуемом давлении, система все равно может создать избыточное давление, когда температура окружающей среды повысится.
В большинстве современных автомобилей используется хладагент R-134a, но в новых автомобилях все чаще используется R-1234yf в качестве более экологически чистой замены. Значения давления, основанные на температуре окружающей среды, различаются в зависимости от типа хладагента. Прочтите руководство по эксплуатации вашего автомобиля или загляните под капот, чтобы узнать, какой тип хладагента используется в вашем автомобиле.
Значения давления на стороне низкого давления R134a по сравнению с R1234yf
Температура окружающей среды | Р-134a | Р-1234уф |
70 ° F (21 ° C) | 35-40 фунтов на квадратный дюйм | 20-30 фунтов на квадратный дюйм |
80 ° F (27 ° C) | 40-50 фунтов на квадратный дюйм | 25-35 фунтов на квадратный дюйм |
90 ° F (32 ° C) | 45-55 фунтов на квадратный дюйм | 30-40 фунтов на квадратный дюйм |
100 ° F (38 ° C) | 45-55 фунтов на квадратный дюйм | 35-45 фунтов на квадратный дюйм |
110 ° F (43 ° C) | 45-55 фунтов на квадратный дюйм | 40-50 фунтов на квадратный дюйм |
Проверить давление хладагента
Подсоедините манометр к порту низкого давления (L) в Байоне. Если давление выше рекомендуемых значений, слейте некоторое количество хладагента, желательно в пустой бак, поскольку выпуск хладагента в воздух вреден для окружающей среды и является нарушением закона.
Правильный путь
Самодельный метод перезарядки переменного тока считается быстрым решением и обычно не рекомендуется профессионалами. Правильным способом является полная откачка хладагента из системы кондиционирования с помощью рекуперационной машины, а затем повторная заправка точного количества хладагента по весу в соответствии со спецификациями производителя.
Набор манометров используется профессиональными механиками кондиционеров для откачки и заправки хладагента.
Заключение
Есть много причин, по которым ваш Hyundai Bayon AC дует теплым воздухом. При поиске причины всегда следует начинать с самой очевидной причины, недостаточного количества хладагента.
В любом случае, неспециалистам рекомендуется посетить мастерскую. Профессиональный механик может быстро диагностировать проблему с плохим охлаждением переменного тока.