Причины медленного разгона Skoda Yeti и как это исправить

Driving your Skoda Yeti with engine hesitation or slow acceleration is not only infuriating, it can also be dangerous when overtaking or when crossing an intersection. Sluggish acceleration is a symptom of an underlying problem with your Yeti, which must be resolved urgently before it does more damage to your vehicle.

Skoda Yeti

Skoda Yeti – (Джеймс Хайм / Shutterstock)

The most common causes for slow acceleration in Skoda Yeti are clogged air filter, dirty mass air flow sensor (MAF), clogged fuel filter, fuel pump malfunction, faulty oxygen sensor, dirty throttle body, worn spark plugs and clogged catalytic converter. Less common causes are faulty throttle position sensor (TPS), bad ignition coils, dirty fuel injectors, clogged engine oil filter, transmission problem, worn piston rings and blown head gasket.

1. Забит воздушный фильтр.

If the air filter is dirty in your Skoda Yeti, it can have a negative effect on the performance of the engine, as less air passes through the dirty filter which suffocates the engine. This ultimately also increases fuel consumption. In the worst case, the engine can stall if the air filter is extremely clogged.

Replacing the filter on your Yeti takes a few minutes and does not require any special knowledge. So this is the first thing you should check.

2. Грязный или неисправный датчик массового расхода воздуха (MAF)

Defective or dirty mass air flow sensor (MAF) in your Skoda Yeti can result in loss of power, uneven engine running, erratic idling, misfires, poor exhaust emission values ​​including black smoke. The mass air flow sensor is part of the engine’s intake system and is located between the air filter box and the throttle valve. It is not only important for power delivery in your Yeti, but also for the lowest possible pollutant emissions.

Что происходит при неисправности датчика массового расхода воздуха в Skoda Yeti?

Если датчик MAF неисправен или загрязнен, он не отправляет правильные измеренные значения на блок управления Yeti. Оптимальное количество топлива больше не может быть рассчитано, что приводит к тому, что в камеры сгорания впрыскивается либо слишком мало, либо слишком много топлива. Двигатель работает слишком «бедно» или слишком «богато». Это может привести к тому, что на комбинации приборов загорится контрольная лампа двигателя, а неисправность может быть считана диагностическим устройством.

Читайте также:
Skoda Kamiq плохие катушки зажигания симптомы, причины и диагностика

Из-за чего выходит из строя датчик массового расхода воздуха в Йети?

The mass air flow sensor is a wearing part. As the mileage increases on your Yeti, it can happen that increasingly inaccurate values ​​are sent to the engine control unit. With a noticeable loss of performance and high mileage, a defective MAF sensor should definitely be considered. However, the sensor can also malfunction earlier. When driving fast in heavy rain, water can occasionally pass through the air filter, which can severely impair the function of the MAF sensor. In rare cases, the MAF sensor can also be damaged by oil vapors flowing back out of the crankcase ventilation after the engine has been switched off.

Как проверить, не исправен ли датчик массового расхода воздуха в Skoda Yeti?

Считывание кодов неисправностей с помощью диагностического устройства относительно надежно. Если вы видите код P0100, P0101, P0102, P0103 или P0104 в сканере OBD2, это указывает на проблему с датчиком массового расхода воздуха. Однако может случиться так, что кодов ошибок нет. В случае сомнений, возможно, придется заменить датчик. Но это следует делать только после тщательного анализа, так как датчик массового расхода воздуха может не быть причиной симптомов плохого ускорения вашего Yeti.

Можно ли почистить грязный датчик массового расхода воздуха в Skoda Yeti?

В некоторых случаях очистка датчика массового расхода воздуха может помочь датчику снова измерить правильные значения. Однако здесь рекомендуется соблюдать осторожность, так как сенсорные части очень чувствительны к прикосновению. Найдите датчик массового расхода воздуха в своем Yeti, отсоедините электрические разъемы и извлеките датчик из корпуса. Распылите не менее 10 струй очистителя MAF на датчик, а затем дайте ему высохнуть на воздухе в течение часа или до полного высыхания. Не используйте ткань или ватные палочки для очистки датчика, так как это может привести к его повреждению.

Рекомендуемое видео:

Примечание (датчик абсолютного давления): Если вы не можете найти датчик массового расхода воздуха в своем автомобиле, возможно, в вашем автомобиле его нет, особенно если это более старый автомобиль. Вместо этого массовый расход воздуха рассчитывается блоком управления с использованием данных датчика MAP. Неисправный датчик MAP имеет более или менее те же симптомы, что и неисправный датчик массового расхода воздуха.

Читайте также:
Skoda Fabia AC не охлаждает - причины и диагностика

3. Забит топливный фильтр.

Если в вашей Skoda Yeti забился топливный фильтр, в двигатель может попасть недостаточно топлива. Это приводит к потере мощности и рывкам автомобиля при ускорении. В худшем случае двигатель глохнет во время движения из-за недостаточной подачи топлива.

If this happens, the control unit in Yeti can detect the lack of fuel problem and the engine check light will illuminate. You may see error code P0087 when you connect OBD2 scanner to your vehicle, which indicates a fault within the fuel delivery system.

Как забивается топливный фильтр в Йети?

Топливный фильтр предназначен для предотвращения попадания частиц ржавчины и другого мусора из топливного бака вашего автомобиля в двигатель, где они могут нанести дорогостоящий ущерб. Если вы не соблюдаете график технического обслуживания своего Yeti и вовремя не меняете топливный фильтр, то снижается проходимость фильтра и давление топлива в двигателе. В какой-то степени это не имеет значения, но если топливный фильтр станет слишком грязным, мощность двигателя снизится.

4. Забит каталитический нейтрализатор.

The catalytic converter is part of the exhaust system in Skoda Yeti and its main purpose is to convert exhaust gases that are harmful to health and the environment into less harmful byproducts. Over time, toxins accumulate and clog up the catalytic converter, especially if the vehicle has racked up a lot of miles.

What are the signs of bad catalytic converter in Skoda Yeti?

Common signs of clogged catalytic converter in Yeti are irregular running of the engine, unusual exhaust gas odor, poor fuel economy, engine check light illuminates, limited performance above a certain speed or loss of performance, and sometimes rattling noises.

How long does the catalytic converter last in Skoda Yeti?

There are many factors that affect its service life, but typically the catalytic converter last between 70,000 and 100,000 miles in Yeti. However, it can fail much earlier due to other faults, for example: misfires in the engine, bad air-fuel mixture, faulty oxygen sensor or coolant in the combustion chambers can lead to catalytic converter failure.

Читайте также:
Окно Шкода Фабия отскакивает при закрытии - причины и как исправить

5. Неисправный кислородный датчик

The oxygen sensor in Skoda Yeti monitors the level of pollutants in the engine’s exhaust gases and reports the data to the control unit that continuously adjusts the air to fuel ratio in the engine. If the oxygen sensor develops a fault, it will send incorrect readings to the control unit which can result in slow acceleration, loss of power, irregular idling, engine hesitation, or stalling.

Может ли неисправный датчик O2 привести к отказу каталитического нейтрализатора в Skoda Yeti?

Неисправные кислородные датчики являются основной причиной выхода из строя каталитического нейтрализатора. Если вы подозреваете, что проблема с датчиком O2, вы должны действовать немедленно и проверить его у профессионального механика. Датчики O2 относительно дешевы по сравнению с ценой каталитических нейтрализаторов, замена которых может стоить вам более тысячи долларов.

Как проверить неисправность кислородного датчика в Yeti?

Если в кислородном датчике есть какая-либо неисправность, он обычно загорается контрольной лампой двигателя в комбинации приборов Yeti. Вы можете диагностировать проблему, подключив сканер OBD2 к вашему автомобилю. Если вы видите какой-либо код ошибки от P0130 до P0135 или от P0150 до P0155, это указывает на проблему с верхним кислородным датчиком.

Рекомендуемое видео:

6. Грязный корпус дроссельной заслонки.

Грязный корпус дроссельной заслонки также может быть причиной медленного ускорения вашего Skoda Yeti. Общими признаками загрязнения корпуса дроссельной заслонки являются плохая работа двигателя, неустойчивый холостой ход, двигатель плохо реагирует на движения педали акселератора, двигатель глохнет или глохнет.

Корпус дроссельной заслонки обычно загрязняется после 70,000 XNUMX миль пробега, особенно в автомобилях, которые в основном эксплуатируются в городских условиях с частыми остановками. А вот подсос воздуха во впускной системе или неисправность двигателя могут загрязнить дроссельную заслонку гораздо раньше.

Одной из основных причин неисправности дроссельной заслонки является внутреннее загрязнение. Дроссельная заслонка регулирует подачу воздуха в двигатель внутреннего сгорания. Со временем в корпусе дроссельной заслонки может скапливаться грязь и копоть, выходящие через воздушный фильтр, что приводит к неправильному перемещению дроссельной заслонки, из-за чего возникают проблемы с контролем подачи воздуха.

Читайте также:
Не работает печка Шкода Суперб - причины и диагностика

7. Неисправен датчик положения дроссельной заслонки (TPS)

Датчик положения дроссельной заслонки или TPS используется для определения угла открытия дроссельной заслонки. Полученная информация отправляется в блок управления и способствует расчету необходимого количества топлива. Симптомами неисправности датчика положения дроссельной заслонки в Yeti обычно являются снижение мощности двигателя, рывки двигателя, колебания оборотов на холостом ходу и медленное падение скорости после отпускания водителем акселератора.

Если вы видите какой-либо код ошибки от P0120 до P0124 на сканере OBD2, это указывает на проблему с датчиком TPS.

8. Неисправность топливного насоса

The fuel pump in your Skoda Yeti is like a beating heart that pumps fuel to the engine when the vehicle is running. A malfunctioning fuel pump can result in irregular or decreased acceleration, poor engine starting behavior, engine jerking or stalling while driving and a decrease in fuel efficiency.

Топливные насосы стоят недешево, поэтому перед заменой убедитесь, что неисправность действительно связана с топливным насосом.

Common causes of a defective fuel pump are leaks or contamination within the pump, this can illuminate the engine check light in your Yeti. Diagnostic codes that a bad fuel pump can trigger are P0230, P0231, P0232 and P0087.

9. Плохие свечи зажигания или катушки зажигания.

If the spark plugs in your Yeti are not generating sparks properly, the engine will no longer run optimally. This is often noticeable in a loss of performance and increased fuel consumption. You may also notice that the engine is not running smoothly or the engine is jerking while driving – sometimes the engine simply cuts out. If you continue to drive with a defective spark plug, you run the risk of very expensive consequential damage, for example catalytic converter failure.

Сравнение изношенной и новой свечи зажигания.

Катушки зажигания являются частью системы зажигания вашего Yeti и отвечают за усиление относительно низкого напряжения аккумуляторной батареи с 12 В до высокого напряжения в десятки тысяч вольт для свечей зажигания. Неисправность катушки зажигания может вызвать слабое искрообразование, что может привести к ухудшению работы двигателя. Симптомы неисправной катушки зажигания более или менее такие же, как и неисправная свеча зажигания.

Читайте также:
Симптомы низкого хладагента переменного тока Skoda Karoq, как заправить

10. Грязные топливные форсунки.

Топливные форсунки являются частью системы подачи топлива, которая распыляет топливо в виде тумана под высоким давлением. Со временем они могут засориться из-за углеводородов, отложений и других элементов в топливе. Когда это происходит, надлежащее количество топлива больше не может быть доставлено в камеру сгорания при правильном давлении.

Common symptoms of clogged fuel injectors in Skoda Yeti are slow acceleration, rough idling, irregular engine performance, increased fuel consumption, engine hesitation and misfiring.

Is it safe to use fuel injector cleaners in Skoda Yeti?

Cleaning the fuel injector nozzles using fuel additives almost always leads to an improvement in the injection behavior, since the additive dissolves the deposits on the nozzles. But before using your preferred injection system cleaner in your Yeti, it is recommended to find out if its approved by Skoda in advance. Because the additive is poured into the fuel tank and gets through the entire fuel system and the engine. Some injector cleaners can cause damage to the oxygen sensor.

11. Забит масляный фильтр двигателя.

The engine oil filter in your Skoda Yeti ensure that the engine oil remains free of dirt particles, metal shavings, soot or unburned fuel, thus preventing damage. If the filter becomes clogged, it can cause the engine to sputter, the faster you drive, the more it sputters.

Хотя большинство масляных фильтров имеют перепускной клапан или клапан сброса давления, который срабатывает при засорении фильтра после его несвоевременной замены, в редких случаях перепускной клапан может выйти из строя.

12. Проблема с трансмиссией

A malfunction in the transmission can also be responsible for slow acceleration problem in your Yeti. Transmission is a complex component, it is responsible for transferring the power from the engine to the wheels. There are many gears that mesh with one another. Sooner or later this friction leads to wear on the components, especially if your Yeti has racked up a lot of miles or if you didn’t change transmission fluid in time.

Читайте также:
Skoda Yeti издает гул на высоких скоростях — причины и способы устранения

Неисправная трансмиссия обычно имеет другие признаки, включая скрежет или лязг, резкое ускорение и запах гари.

13. Износ поршневых колец или маслосъемных колпачков.

Поршневые кольца являются уплотнительным элементом поршней двигателя внутреннего сгорания Skoda Yeti. Назначение как сальников клапанов, так и поршневых колец состоит в том, чтобы не допускать попадания моторного масла в камеру сгорания. При износе или повреждении поршневых колец камера сгорания двигателя теряет давление. Это приводит к снижению мощности двигателя, поскольку поршень не может полностью сжать топливно-воздушную смесь.

Поршневые кольца легко служат более 150,000 XNUMX миль при надлежащем уходе за двигателем.

The most common symptoms of worn piston rings in Yeti are: blue colored smoke comes out of the tailpipe, a lack of acceleration power, excessive oil consumption and engine misfires.

14. Пробитая прокладка ГБЦ

Прокладка ГБЦ обеспечивает герметичность между блоком цилиндров и головками цилиндров. Его цель состоит в том, чтобы герметизировать продукты сгорания внутри цилиндров и предотвратить утечку охлаждающей жидкости или моторного масла в цилиндры. Утечки в прокладке головки блока цилиндров могут вызвать всевозможные проблемы, включая плохую работу двигателя и/или перегрев.

Прокладки головки блока цилиндров могут выйти из строя в любой момент, но обычно они служат не менее 100,000 XNUMX миль при надлежащем обслуживании двигателя.

Обычными признаками протекающей прокладки ГБЦ в Yeti являются белый дым, выходящий из выхлопной трубы, падение уровня охлаждающей жидкости по мере ее сгорания в двигателе, масло в бачке с охлаждающей жидкостью и масло цвета молочного коктейля в двигателе из-за смешивания масла и охлаждающей жидкости.

Как проверить, не течет ли прокладка ГБЦ в Йети?

Вам не нужно идти в мастерскую, чтобы проверить герметичность прокладки головки блока цилиндров вашего Yeti. На рынке доступны тестовые наборы, в которых вам просто нужно вставить трубку, наполненную цветной жидкостью, в радиатор (вместо крышки радиатора), а затем запустить двигатель. Если жидкость меняет цвет, значит негерметична прокладка ГБЦ.

Используйте сканер OBD2 для диагностики

Поскольку Skoda Yeti оснащена бортовой системой диагностики (OBD), диагностика неисправности может дать первоначальные указания на то, где находится неисправность.

Читайте также:
Вибрация руля Skoda Scala причины и диагностика

Сканеры OBD2 теперь доступны в различных исполнениях. Вы можете использовать автономное диагностическое устройство (показано выше) или получить адаптер OBD2, который подключается к приложению для смартфона через Bluetooth или WiFi.

Чтобы начать устранение неполадок, вы должны сначала подключить диагностический инструмент к вашему Yeti. Разъем OBDII обычно находится под приборной панелью. При подключенном инструменте включите зажигание. Затем большинство диагностических устройств запрашивают некоторую информацию об автомобиле. Важно, чтобы вы вводили это на 100% правильно, иначе результат поиска может быть неточным. В дополнение к марке автомобиля, модели и типу двигателя вам обычно также необходимо ввести идентификационный номер автомобиля (VIN). Поскольку некоторые коды OBD зависят от производителя, сканер сможет дать вам более точную информацию, если вы введете более подробную информацию о своем Yeti.

Заключение

There are many reasons why your Skoda Yeti is not accelerating properly. When looking for the reason, you should always start with the most obvious causes, problem with air intake or fuel supply.

В любом случае, неспециалистам рекомендуется посетить мастерскую. Профессиональный механик может быстро диагностировать проблему вялого ускорения для вас.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: