Porsche может похвастаться более чем 30,000 XNUMX побед в своей истории автоспорта

Успех Porsche в соревнованиях был огромен, он одержал более 30,000 XNUMX побед во всех категориях. Porsche удалось победить на высшем уровне в гонках на выносливость, гран туризмо, ралли, рейдах и одноместных автомобилях.

В первые годы, поскольку Porsche предлагал двигатели малого объема, победы были в своем классе. Абсолютные победы пришлись на 1960-е годы (в то время как классовые победы продолжали накапливаться). Porsche также характерен тем, что во многих случаях он делегировал ответственность полуофициальным и частным командам.

Порше на митингах

Самыми важными победами в мире ралли были титул чемпиона мира по ралли 1970 года (затем международный чемпионат) и победы в гонках Париж-Дакар в 1984 и 1986 годах. Он также выиграл 20 горных чемпионатов Европы и выиграл 11 Тарга Флорио. Помимо 19 абсолютных побед в гонках «24 часа Ле-Мана», он является производителем с наибольшим количеством абсолютных побед на французской трассе.

Porsche 356

Porsche 356, будучи первой серийно выпускаемой моделью бренда, по логике вещей также был первым, кто участвовал в ралли, всегда в частных руках и будучи очень конкурентоспособным. Первая победа пришлась на 1952 год в «Ралли полуночного солнца» (Швеция), тесте, в котором он превосходно доминировал, так как снова побеждал в 1953, 1954, 1955 и 1963 годах.

Другим ралли, в котором модель 356 показала себя замечательно, было Льеж — Рим — Льеж, где из-за большого количества пройденных километров очень важна была надежность. Он выигрывал это ралли четыре раза: в 1952, 1954, 1957 и 1959 годах. Хельмут Поленски в 1953 году и Ханс-Йоахим Вальтер были провозглашены чемпионами Европы среди 356 в 1961 году. За пределами Европы 356 удалось выиграть Панамериканскую гонку в своей категории. в 1952 и 1953 годах (победы в этой гонке положили начало названию Carrera, используемому для моделей 356 и 911).

Porsche 911 2.0

911 дебютировал в ралли на ралли Монте-Карло 1965 года, заняв пятое место. В следующем году правила выдачи разрешений изменились; Porsche удалось омологировать одну и ту же модель для всех групп (хотя для группы 1 это произошло с 912).

Читайте также:
Вибрация рулевого колеса Порше Панамера причины и диагностика

Первая победа в ралли высшего дивизиона пришлась на Ралли Германии 1966 года. До 1969 года на его счету было 19 побед, в том числе два ралли Монте-Карло. В 1968 году Паули Тойвонен был провозглашен чемпионом Европы, а Porsche занял третье место в чемпионате мира по гонкам на выносливость. В следующем году они были секундантами. Мощность и вес 911 зависели от группы, в которой он был одобрен. Для группы 5 предлагалось 210 л.с. и 830 кг веса.

Порше 911S 2.2 и 2.5

С учетом опыта, накопленного за предыдущие 4 года, к сезону 911 года был представлен новый 2.2S 1970.

1970 Порше 911S 2.2 Купе

В том сезоне Бьорн Вальдегард одержал 3 победы: в Монте-Карло, Швеции и Австрии. Это был последний сезон, когда у 911 была официальная команда, а затем она перешла в частные команды. 2.2 развивал 230 л.с., а 2.5 увеличился до 275 л.с.

Порше СК и 911 РС

В 1973 году FIA создала чемпионат мира по ралли, что привело к запрету группы 5. Ответом Porsche стал 911 Carrera RS 2.7 для группы 3. Эта модель отличалась от предыдущей своим «ласточкиным хвостом» из-за формы заднего крыла. . Версия RSR была омологирована для группы 4. Позднее объем двигателя был увеличен до 3 литров, достигнув мощности 300 л.с. Поскольку на заводе больше не было официального оборудования, а Lancia Stratos доминировала железной рукой, результаты в чемпионате мира были низкими. Он смог выиграть ралли Монте-Карло 1978 года только с Жан-Пьером Николя. Однако в руках частных водителей в 1970-х годах он выиграл множество национальных титулов.

911 Каррера РС 2.7

В 1978 году Porsche объявляет о замене модели 911SC. Эта модель ознаменовала возвращение официальной команды Porsche, спонсируемой Martini, на ралли Safari 1978 года. В этом дебюте выступление было очень хорошим и только проблемы с подвеской лишили Бьорна Вальдегарда победы. В конце концов, Porsche пришлось довольствоваться вторым и четвертым местом, подписав одно из своих лучших выступлений в Африке. Несмотря на то, что вскоре «Порше» вернулись в частные руки, особенно французской команды. Porsche Almeras, 911 SC с некоторой регулярностью побеждал в ралли. Также в его послужном списке чемпионат Европы с испанцем Антонио Занини в 1980 году; и национальные чемпионаты Франции и Испании с Бернаром Бегеном и Занини.

Читайте также:
Не работает брелок Порше 911 - причины и как исправить

911SC одержал последнюю победу Porsche в мировом ралли на Корсике в 1980 году.

Порше 911 СК/РС

Этот автомобиль был подготовлен совместно с Prodrive, командой, которая в настоящее время занимается официальной Subaru, для участия в Группе B в 1984 году. 911 SC/RS не был достаточно мощным и с задним приводом не соответствовал полному приводу. Например, Audi Quattro или Peugeot 205 T16. Однако вне Кубка мира, в пустыне, начался трехлетний период, в котором победы Порше были обычным явлением. В 1984 году Porsche также дебютировал в гонке Париж-Дакар с полноприводной версией 4 и выиграл первое место с Рене Метже и Домиником Лемуаном.

Тем не менее, Porsche не слишком беспокоился о разработке последнего раллийного 911, потому что их больше заботила разработка 959.

Porsche 959

959 был первым Porsche, специально разработанным для группы B и ралли в целом. С полным приводом и очень мощным двигателем с двойным турбонаддувом мощностью 600 л.с. это был настоящий зверь. Представленный публике в 1984 году, если бы он дебютировал в том же году, он стал бы окончательным автомобилем группы B, но этого не произошло.

Порше пришлось построить 200 единиц для омологации в группу B. Из-за задержек с производством достроить 200-й автомобиль не представлялось возможным до 1987 года, когда группа B уже была запрещена. Porsche участвовал в гонках, где допускались прототипы. Результат был превосходным: в 1985 году он выиграл «Ралли фараонов» с Саидом Аль-Хаджри и одержал верх во всех гонках.

В 1986 году 959-й выиграл гонку Париж-Дакар с парой Метж-Лемойн.

Порше на трассе

Рекорд бренда на кольцевых трассах выше, чем в мире ралли. Основные чемпионаты на трассах, полученные брендом:

  • 2 титула в Формуле 1 с командой McLaren в рамках альянса с брендом TAG, который совместно создал двигатели команды под этим именем.
  • Победа в Формуле-1 в качестве конструктора.
  • 19 абсолютных побед в гонках «24 часа Ле-Мана»
  • 22 абсолютные победы в гонке «24 часа Дайтоны»
  • 18 абсолютных побед в «12 часах Себринга»
  • 14 титулов чемпионата мира по гонкам на выносливость
  • 18 чемпионских титулов IMSA GT
  • 6 титулов чемпионата Германии по автогонкам
Читайте также:
Porsche поселил 650,000 XNUMX медоносных пчел в собственном саду в Германии

Формула 1

В чемпионате мира Формулы-1 немецкий бренд участвовал в трех разных периодах, сначала производя шасси и двигатели для своей официальной команды и других частных команд, а затем в качестве поставщика двигателей. В период с 1959 по 1962 год официальная команда завоевала пять подиумов, одну поул-позицию и одну победу; с 1983 по 1987 год он производил двигатели для McLaren (под названием TAG), выиграв два чемпионата конструкторов и три чемпионата водителей. Его шасси были 718, 787 и 804.

Porsche 935

Новая группа 5 определила чемпионат мира по гонкам на выносливость в 1976 году. Новые автомобили должны были исходить из стандартных автомобилей как механически, так и эстетически. Кроме того, для участия в гр.5 автомобиль должен был быть предварительно омологирован в одной из низших групп. Компания Porsche обнаружила, что модель 930/911 Turbo была хорошей отправной точкой.

935 даже отдаленно не был турером, а 911 Turbo был линией крыши и основой механики. С 2857 куб. см и турбонаддувом (чтобы войти в категорию 4.0 литра) в 600 году начал развивать мощность 1976 л.с., а в итоге предложил до 850 л.с. Для Ле-Мана был разработан 936, так как в этой гонке была группа 6. Семейство 934-935-936 — самый успешный Porsche по количеству побед.

В частности, модель 935 сокрушила всю существующую оппозицию, добавив между 1976 и 1981 годами 41 победу в чемпионате мира по гонкам на выносливость и 63 победы в чемпионате США IMSA GT. К этому следует добавить победу в гонке «24 часа Ле-Мана» в 1979 году, где 935-й был 1-м, 2-м и 3-м, а 934-й — 4-м. Он одержал 6 побед подряд в гонке «24 часа Дайтоны», 5 титулов подряд в чемпионате мира по гонкам на выносливость и еще 5 титулов в IMSA, не считая многих национальных чемпионатов по всему миру.

Другого автомобиля с таким рекордом нет. Превосходство было таким, что в 1978 году компания Porsche уволила свою официальную команду, устав от отсутствия соперников, оставив таким образом множество побед в пределах досягаемости Porsche частных команд.

Читайте также:
Не работает омыватель лобового стекла Porsche Boxster – причины и способы устранения

Porsche 917

Модель 917 родилась в результате изменения регламента чемпионата мира по гонкам на выносливость, организованного CSI (Commission Sportive Internationale) в 1968 году. С новым регламентом появилась новая категория автомобилей под названием Группа 4, для которой необходимо было производить минус 25 единиц модели. Достижение такого производства не было проблемой для Porsche, которая разработала 917 в качестве замены 907 и 908.

В июле 1968 года проект взяла на себя команда Фердинанда Пиеха. Для разработки двигателя был выбран восьмицилиндровый двигатель модели 908, который был основательно преобразован для получения двенадцатицилиндрового 4.5-литрового двигателя мощностью 542 л.с.

917-й дебютировал в соревнованиях в 1969 году на дистанции 1000 км в Спа, но без особого успеха. Он быстро завоевал репутацию быстрого и опасного самолета, которому не хватало аэродинамики. В 1969 году на тренировке в Ле-Мане он установил новый рекорд скорости на трассе Mulsanne, разогнавшись до 394 км/ч. Уже в гонке один из гонщиков 917, Джон Вульф, погиб на первом круге; две другие машины также будут подбиты.

Первая победа 917 пришлась на 1000 км от Австрии. Для решения проблем со стабильностью появился короткий хвост 917К. В течение 1970 и 1971 годов доминирование Porsche было подавляющим: из 24 гонок Кубка мира, в которых участвовал 917-й в период с 1969 по 1971 год, они одержали победу в 15, а 908-й выиграл еще в четырех, что позволило Porsche стать чемпионом в гонках на выносливость в 1970 и 1971 годах. .

Новый регламент чемпионата 1972 года закончился 917 на чемпионате мира. Это вынудило 917-й эмигрировать в американский Can-Am. Can-Am 917, оснащенные нагнетателем, в последних 1,100/917 развивали мощность 30 л.с. В Can-Am он одержал 11 побед и титулы 1972 и 1973 годов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: