Porsche 911 AC не работает – причины и как это исправить

Кондиционер-это благословение, особенно в жару. Вы все еще потеете за рулем своего Porsche 911? Ваша система кондиционирования больше не охлаждает должным образом? Это может иметь разные причины. Что это такое и что с этим делать, мы расскажем в этой статье.

Porsche 911 – (фото Порше)

Наиболее распространенными причинами, препятствующими нормальной работе системы кондиционирования воздуха на вашем Porsche 911, являются загрязненный воздушный фильтр салона, утечка хладагента, грязный или забитый конденсатор, грязный или забитый испаритель, неисправный двигатель вентилятора, неисправный компрессор, неисправный привод заслонки смесителя или любая неисправность в электрическая система.

1. Грязный салонный фильтр.

Фильтр пыльцы, также известный как фильтр салона или микрофильтр, является центральным компонентом системы вентиляции вашего Porsche 911. Загрязненный фильтр ухудшает общую вентиляцию салона, что приводит к снижению охлаждения, обогрева и потока воздуха. Это также создает ненужную нагрузку на всю систему кондиционирования воздуха, что негативно влияет на расход топлива вашего 911-го.

Срок замены салонного фильтра не регламентирован, но большинство производителей рекомендуют замену через 10,000 20,000–XNUMX XNUMX км пробега. Если вы едете на автомобиле в пыльной или загрязненной среде, фильтр может загрязниться намного раньше, чем рекомендует производитель.

Начните с проверки состояния воздушного фильтра салона на вашем 911. Вместо того, чтобы менять его напрямую, часто рекомендуется сначала очистить пыльцевой фильтр. Это можно сделать, например, с помощью пылесоса или системы сжатого воздуха, удаляя по крайней мере большую часть видимых частиц грязи. К сожалению, эта процедура не позволяет проникнуть в более глубокие слои фильтра. Поэтому производительность фильтра не будет значительно увеличиваться даже после очистки. Как правило, без изменений не обойтись.

Видео: Замена салонного фильтра в Порше 911

Вам не обязательно посещать мастерскую, чтобы очистить или заменить пыльцевой фильтр на вашем 911. Вы можете получить доступ к фильтру, выполнив несколько простых шагов, как показано в видео.

Примечание: Грязный салонный фильтр чаще всего приводит только к ухудшению охлаждения. Если в вашей 911 из вентиляционных отверстий выходит только горячий воздух, то проблема, вероятно, кроется в другом.

Читайте также:
Porsche 911 может стать электрическим через 10 лет

2. Грязный или забитый конденсатор

Конденсатор кондиционера на Porsche 911 расположен в передней части автомобиля и отвечает за отвод тепла от хладагента в окружающий воздух. Со временем на его поверхности и в щелях сетки может скапливаться грязь, жуки и другие мелкие частицы. Это препятствует способности конденсатора выделять тепло, поскольку через сетку проходит меньше воздуха, что приводит к плохому охлаждению внутри.

Если конденсатор на вашем 911 грязный, самое простое решение — почистить его. Обычно для этого необходимо снять передний бампер, чтобы получить доступ к конденсатору. Вы можете использовать мойку высокого давления для очистки, но убедитесь, что она настроена на низкое давление, так как высокое давление может легко повредить тонкие ребра конденсатора.

Засоренный или негерметичный конденсатор также может быть причиной неправильной работы кондиционера на модели 911. Негерметичный конденсатор может привести к потере хладагента и снижению эффективности охлаждения системы. Для поиска утечек в системе кондиционирования воздуха в цеху проводится поиск утечек с использованием формовочного газа – можно обнаружить даже самые мелкие утечки. Таким образом можно определить, вызвана ли потеря хладагента неисправным конденсатором. В этом случае единственный выход – заменить сломанную деталь.

3. Утечка хладагента

Недостаточное количество хладагента по-прежнему является основной причиной неработающей системы кондиционирования. Потери до 15% хладагента в год являются нормальными из-за конструкции. Если вы не будете регулярно обслуживать систему на вашем 911, уровень хладагента в конечном итоге станет настолько низким, что система потеряет свою охлаждающую способность. Просто заправьте его, и вы снова сможете ездить при приятной температуре. Если уровень хладагента снова быстро падает, это означает, что, вероятно, есть утечка.

В дополнение к обычным потерям причиной утечки газообразного хладагента в Porsche 911 обычно являются дефекты компонентов. Наиболее распространенными причинами являются дефектное уплотнительное кольцо, изношенный трубопровод или конденсатор, поврежденный осколками камней.

Обнаружение этих в основном очень маленьких утечек часто бывает непростым делом. Система заполняется формовочным газом (азот с небольшим количеством водорода) в цеху. Возможно, уже слышны более крупные утечки, или их можно обнаружить с помощью спрея для обнаружения утечек. Небольшие отверстия должны быть локализованы путем поиска всех компонентов с помощью детектора газа. Как только утечка обнаружена, ее необходимо снова устранить, заменив соответствующий компонент.

Читайте также:
Porsche 911 издает звук плещущейся воды — причины и способы устранения

4. Грязный испаритель

Грязный испаритель также может быть причиной проблем с кондиционером на вашем Porsche 911. Воздушный фильтр салона улавливает большую часть грязи или других частиц в воздухе, но некоторые из них улетучиваются и попадают на испаритель. Со временем эти частицы пыли могут скапливаться на ребрах и блокировать поток воздуха через испаритель, что приводит к ухудшению охлаждения.

Два наиболее заметных симптома забитого испарителя на вашем 911:

  • Поток воздуха из дефлекторов прерывистый и неравномерный.
  • В салоне автомобиля появляется неприятный запах плесени.

Чистка испарителя на 911 задача не из простых. В большинстве случаев необходимо снять всю приборную панель, прежде чем вы сможете получить доступ к испарителю. Поэтому рекомендуется делать это в мастерской.

Также может быть утечка хладагента в испарителе, в этом случае испаритель придется заменить.

5. Отказ компрессора

Компрессор является сердцем всей системы кондиционирования воздуха в Porsche 911. Он состоит из движущихся частей, которые преобразуют газообразный хладагент в жидкость – так охлаждается ваш автомобиль.

Сломанный компрессор, как правило, не подлежит ремонту. Если кондиционер включается регулярно, детали также остаются подвижными. Однако если долго не включать кондиционер на 911, детали прилипнут. Результатом является неисправный компрессор, который уже не подлежит ремонту. Помогает только замена на новый.

Самая страшная поломка, однако, это выход из строя компрессора кондиционера, когда он «съедает» себя из-за недостаточной смазки или производственного брака, образуется металлическая стружка, которая распределяется по всей системе кондиционера 911-го. Если установить сюда только новый компрессор, очередная поломка неизбежна, так как стружка тут же разрушает новый компонент. В таком случае приходится менять почти всю систему кондиционирования. Здесь можно промыть максимум металлических труб. Поскольку два теплообменника (конденсатор и испаритель) спроектированы с поперечным потоком, моющее средство находит путь с наименьшим сопротивлением и оставляет стружку позади. Однако хладагент под высоким давлением увлекает за собой эту стружку во время работы и очередная поломка неизбежна.

6. Плохой двигатель вентилятора.

Если на вашем Porsche 911 нет потока воздуха или его поток ограничен, причиной может быть неисправный двигатель вентилятора. Изношенный или ослабленный двигатель вентилятора также может издавать ненормальные звуки во время работы.

Читайте также:
Брелок для ключей Porsche Macan не запирает и не открывает двери

Вы не можете отремонтировать сломанный двигатель вентилятора, деталь должна быть заменена новой.

Примечание: Если двигатель вентилятора внезапно выходит из строя от одной секунды к другой, вы должны сначала проверить, не является ли причиной неисправности перегоревший предохранитель.

7. Неисправный привод дверцы смесителя.

Привод заслонки смесителя играет роль в управлении потоком воздуха и температурой внутри вашего 911. В любое время, когда возникает проблема с температурой системы кондиционирования воздуха, это может быть проблема с приводом заслонки смешения воздушных потоков.

Наиболее частым признаком неисправности исполнительного механизма двери купе на Porsche 911 является слабый щелкающий звук, повторяющийся из-под приборной панели. Звук будет наиболее заметным в течение нескольких секунд, когда вы включаете кондиционер или регулируете температуру. Иногда изменение температуры может временно остановить звук.

Стук может быть еще одним признаком плохого привода дверцы смесителя на вашем 911, хотя это довольно редко. Звук чем-то похож на легкое постукивание в дверь и происходит при включении системы кондиционирования или выключении двигателя.

Заключение

Существует множество причин, по которым кондиционер может не работать должным образом на вашем Porsche 911. При поиске причины всегда следует начинать с самой очевидной причины — низкого уровня хладагента в системе.

В любом случае, неспециалистам рекомендуется посетить мастерскую. В случае неисправности механик может напрямую инициировать ремонт.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: