Новая супербатарея Toyota: теперь график твердотопливного автомобиля установлен

Toyota планирует начать ограниченное производство твердых аккумуляторов для электромобилей в 2025 году, говорит Кейджи Каита, вице-президент Toyota по технологиям силовых агрегатов. Но он также подчеркивает, что, несмотря на действующий прототип, в технологии еще есть ошибки, которые необходимо устранить.

Электромобильная промышленность возлагает большие надежды на твердую батарею. В отличие от широко используемых в настоящее время литий-ионных аккумуляторов, в твердотельных аккумуляторах используется не жидкий электролит, а, как следует из названия, твердый материал. Твердотельные батареи должны иметь большую плотность энергии и давать электромобилю того же размера больший запас хода, чем батарея с жидким электролитом. Кроме того, процесс зарядки намного быстрее, и батарея сохраняет свою емкость намного дольше, чем обычные сегодня аккумуляторы для электромобилей.

Начало производства с 2025 года

Несколько производителей в настоящее время исследуют эту технологию. Наряду с Tesla и Volkswagen, Toyota является одним из них. Теперь вице-президент Toyota по технологии привода Кейджи Кайта дал интервью порталу Auto News, в котором подчеркнул, что Toyota идет по графику с разработкой твердотельной батареи и что первоначально она будет производиться в ограниченном количестве с 2025.

В сотрудничестве с Панасоник

По словам Кайты, инженеры Toyota уже построили рабочий прототип батареи и интегрировали его в «рабочий концептуальный автомобиль». Ячейки-прототипы имеют тонкую мешкообразную конструкцию и объединены в модули для формирования аккумуляторной батареи. Toyota тесно сотрудничает с Panasonic в разработке новой аккумуляторной технологии. Однако в японской электронной компании до сих пор предполагали, что твердотельные технологии будут готовы для рынка только во второй половине десятилетия.

Проблемы с электролитом на основе серы

Электролит, который исследует Toyota, основан на сере. Кайта подчеркнул в интервью, что работа с этим материалом оказалась сложной, потому что инженерам нужно было найти способ плотно упаковать его и при этом сделать его гибким, не влияя на производительность батареи. Элементы, изготовленные с использованием этого электролита, также должны изготавливаться в сверхсухой среде, что может затруднить масштабирование массового производства. Японский производитель автомобилей в настоящее время по-прежнему выпускает аккумуляторы в компактных кабинах. Рабочие проникают в кабины через герметичные резиновые перчатки, чтобы воздействовать на них.

Читайте также:
Как пользоваться дворниками и омывателями на Toyota 4Runner

Toyota также должна решить одну из самых больших проблем с твердотельными батареями: дефекты, которые часто возникают после многократной зарядки.

«Чтобы противодействовать ограничениям, мы изучаем, как мы можем адаптировать анод или другие материалы. Мы пытаемся уменьшить выявленные недостатки», — сказал Кайта Auto News.

Более высокая плотность, быстрая зарядка

Помимо более высокой плотности энергии, еще одним преимуществом прототипов аккумуляторов Toyota является то, что их можно полностью зарядить за 15 минут. Кроме того, производитель автомобилей стремится к тому, чтобы потеря емкости аккумуляторов не превышала десяти процентов после 30 лет использования.

Другие автопроизводители также проявляют интерес к этой технологии. Volkswagen уже сделал несколько крупных инвестиций в производителя твердотельных аккумуляторов QuantumScape. И даже пионер электромобилей Тесла не бездействует в этой области. Ожидается, что калифорнийский автопроизводитель раскроет информацию о состоянии дел на объявленном Дне батареи.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: