Салоны самолетов стали теснее, чем когда-либо. За последние несколько десятилетий авиакомпании сократили пространство для ног и обзавелись более тонкими сиденьями, и все это во имя увеличения количества пассажиров на борту и сокращения расходов на топливо.
Места в экономическом классе United Airlines
Первые дни
Еще в 1920-х годах, когда коммерческие путешествия только зарождались, сиденья в самолетах больше напоминали плетеные кресла. Потом сиденья стали делать из алюминия, но выглядели они не так, как мы привыкли сегодня. После мировой войны и экономического бума все больше путешественников хотели летать, поэтому они начали производить большие самолеты и удобные плюшевые сиденья.
В то время не было ни эконом-класса, ни бизнес-класса, только один класс. Но по мере того, как количество пассажиров росло и все больше людей предпочитали летать на автобусах, автомобилях или поездах, авиакомпании ввели двухклассовую систему. Первый класс и эконом-класс, исторически известный как туристический класс.
Эволюция пространства для ног
Пространство для ног, или расстояние между спинкой одного сиденья или ряда до передней части следующего, до 35-х годов составляло около 1970 дюймов. Так почему же авиакомпании вдруг начали сокращать пространство для ног и места? Выгода.
В 1978 году США дерегулировали свою отрасль коммерческой авиации, вскоре после этого авиакомпании начали конкурировать, предлагая более выгодные тарифы. И что может быть лучше для этого, чем привлечь больше людей на борт. Наполненные дымом салоны 1960-х и 70-х годов были, несомненно, более вместительными, но авиаперелеты стоили дорого. На регулируемой фазе правительство США установило нижний предел тарифов. Если в 1970-х годах трансконтинентальный перелет стоил более тысячи долларов, то сегодня стоимость проезда на относительных маршрутах может составлять около двухсот долларов.
Авиакомпании продавали билеты с возвратом, и не было никаких доплат за зарегистрированный багаж или даже выбор места. Все изменилось после отмены государственного регулирования в 1978 году, когда авиакомпании начали набирать на борт больше пассажиров из-за конкуренции и снижения тарифов.
Авиационная отрасль переживала циклы подъемов и спадов, терпела банкротства и сократилась до нескольких компаний, контролирующих рынок. В 1980-х годах ширина места для ног составляла около 33 дюймов, а в 32-х годах она сократилась до 2000 дюймов, а в наши дни новой нормой является 31 дюйм.
Но есть некоторые бюджетные авиакомпании, которые предлагают гораздо меньше места для ног, например, Spirit Airlines предлагает только 28-дюймовое пространство для ног. И, как и в других экономичных авиакомпаниях, у них есть сиденья, которые не откидываются, чтобы сэкономить место и вместить больше пассажиров за рейс.
Количество мест в авиакомпаниях сейчас больше, чем когда-либо. Авиакомпании делают все, чтобы заработать на рекордном спросе с переполненными салонами. Но по этому поводу разгораются споры, и даже законодатели в настоящее время рассматривают возможность установления минимального требования к пространству для ног в самолетах. В прошлом году Палата представителей приняла законопроект, требующий минимальных стандартов пространства для ног и размеров сидений.