Канцлер Германии Ангела Меркель считает скорость, с которой американский производитель автомобилей Tesla строит свой новый завод в Грюнхайде недалеко от Берлина, образцом для других строительных проектов. «Я рад, что Бранденбург демонстрирует с помощью Tesla, как можно за короткий период времени обеспечить соблюдение правил с помощью наших законов и вариантов финансирования», — сказал канцлер в интервью редакционной сети Германии (RND).
В то же время Меркель с пониманием отнеслась к критике экологов и жителей, опасающихся негативных последствий для водоснабжения региона в результате заводского поселка. «Протест и возражение являются частью сути демократии», — сказал политик ХДС.
«Тот, кто полагал, что предместья Берлина идеальны для жизни, потому что там уж точно никогда не поселится промышленность, конечно, недоумевает, что это значит для них». Однако в целом я вижу большое одобрение. “
С прошлой среды критики, подавшие возражения государству, обсуждали свои опасения с Государственным агентством по окружающей среде на слушаниях в Эркнере. Необходимость высказаться настолько велика, что слушание занимает больше времени, чем планировалось. Первоначально предполагалось два дня. Обсуждение продолжится в пятницу, восьмого дня. Закончит ли она или нет, все еще открыто.
Премьер-министр Бранденбурга Дитмар Войдке спокойно отреагировал на затянувшееся слушание. «До сих пор я не знал ни одной проблемы, которая могла бы помешать получению разрешения на строительство», — сказал Войдке из агентства деловых новостей Bloomberg. — Я предполагаю, что здесь возможно юридически безупречное разрешение.
Ожидается до 40,000 XNUMX рабочих мест
Пока что Tesla строит с предварительными разрешениями на отдельные этапы строительства. Окончательное решение ответственного Государственного управления по охране окружающей среды ожидается в конце года. Тем временем строительство завода продолжается – необходимый для этого лесной массив давно вырублен. Темп безумный, заявил представитель Tesla в первый день слушаний в прошлую среду.
На заводе Tesla в Бранденбурге, где министр экономики Бранденбурга Йорг Штайнбах (СДПГ) рассчитывает создать до 40,000 2021 рабочих мест, первые электромобили должны сойти с конвейера уже летом XNUMX года. Глава Tesla Илон Маск, который видел прогресс для себя в начале сентября, также хочет производить аккумуляторные батареи и целые аккумуляторы для электромобилей.
Планы по собственному производству аккумуляторов, вероятно, связаны с заявкой на расчистку дополнительных 100 гектаров леса, которую Tesla подала незадолго до слушаний. Это будет означать начало второго этапа строительства. Строительство первых 90 га в Грюнхайде идет полным ходом. Tesla строит там по индивидуальным разрешениям в соответствии с разделом 8a Федерального закона о контроле за выбросами.
По словам Войдке, Eon должна обеспечить энергоснабжение завода по производству электронных автомобилей с 2021 года. Бранденбург и подразделение поставщика энергии Edis ведут переговоры с Tesla о снабжении системы возобновляемыми источниками энергии, сказал политик СДПГ. Региональный поставщик энергетических услуг Edis принадлежит двум третям Eon и одной трети муниципалитетов Бранденбурга и Мекленбурга-Передней Померании.
Тесла хочет электричество от Eon
Генеральный директор Eon Йоханнес Тейссен заявил весной на пресс-конференции, посвященной отчету о балансе компании, что Tesla поручила Eon «осуществить своевременную поставку энергии для их европейской гигафабрики недалеко от Берлина». Для этого у Eon есть срок в 18 месяцев. «Мы справимся с этим, несмотря на коронавирус», — добавил Тейссен.
Завод должен быть подключен к сети среднего напряжения Edis, дочерней компании Eon. По словам представителя Eon, заводу потребуется чуть более 100 мегаватт электроэнергии. Это соответствует потреблению электроэнергии в таком большом городе, как Хемниц.
Тем временем рассмотрение возражений против фабрики продолжается. Около 30 критиков обсудили в четверг в ратуше Эркнера к юго-востоку от Берлина, среди прочего, вопросы дорожного движения и защиты видов.
Защитники природы и местные жители раскритиковали тот факт, что были убиты ящерицы и гладкие змеи. «Обезвреживания боеприпасов не должно было быть», — заявила гражданская инициатива Грюнхайде против Гигафабрики.
Согласно внутреннему документу, район Одер-Шпрее 24 февраля освободил от запретов на охрану видов прытких ящериц и гладких змей, в том числе для того, чтобы иметь возможность удалить зараженные участки на территории планируемого завода. . Он был действителен до окончания гибернации.