Ханс Мецгер, звездный инженер Porsche, умер в возрасте 90 лет

Porsche обязан ему не только шестицилиндровым оппозитным двигателем 911 с воздушным охлаждением, но и общей конструкцией 917 и его двенадцатицилиндрового двигателя, а также созданием двигателя TAG Turbo для Формулы 1.

Всегда говорят об успешных менеджерах и генеральных директорах, а также о великих дизайнерах, но редко упоминают о работе тех, кто придает смысл автомобилю. Потому что, давайте согласимся, Porsche не был бы Porsche, если бы у него не было превосходного двигателя или не было успешного резюме на соревнованиях. А в случае со Штутгартом это волшебство связано с человеком, чье влияние все еще ощущается в мастерских бренда, Хансом Мезгером, который, к сожалению, умер в возрасте 90 лет 10 июня этого года.

Если вы поклонник Порше, то наверняка знаете, что существует двигатель, носящий его имя, 3.6-литровый шестицилиндровый двигатель с водяным охлаждением, который устанавливался на 911 GT2, GT3 и Turbo поколения 996 и 997. Последнее воплощение этого двигателя было установлено на 911 GT3 RS поколения 997, хотя теперь двигатель имеет четыре литра. Это звучит невероятно, поскольку Мезгер вышел на пенсию в 1993 году, но эти высокопроизводительные двигатели имеют свою генетику, основанную на исторических двигателях, разработанных им в 1970-х годах. По правде говоря, можно сказать, что двигателей Mezger несколько, в том числе двигатель оригинального Porsche 911.

Его история

Ханс Мецгер родился 18 ноября 1929 года в Оттмарсхайме, городке недалеко от Штутгарта. И хотя он был увлечен музыкой, его также очень интересовала физика и самолеты. Так он получил диплом инженера в том, что сейчас называется Штутгартским университетом. 18 апреля 1945 года, всего за три недели до окончания войны, Мезгер был спасен от войны по счастливой случайности: поддельная медицинская справка от немецкого командира. А так как воздухоплавание было запрещено союзниками, пришлось быстро от этой области отказаться. И хотя звонки в компанию посыпались, он хотел перейти в Porsche, вдохновленный моделью 356. Хотя, конечно, ему нужно было начинать снизу, с разработки тракторов, прежде чем он смог даже прикоснуться к уличным автомобилям.

Читайте также:
Симптомы и причины неисправности датчика массового расхода воздуха (MAF) Porsche 718

Но Мезгер быстро поднялся, сумев начать работу над двигателями с четырьмя распределительными валами и даже разработав формулу для расчета их профилей. Таким образом, он заработал место в зарождающейся программе Формулы-1, которая была у Porsche в шестидесятых. Он участвовал в разработке 1.5-литрового восьмицилиндрового двигателя Type 753, а также соответствующего шасси 804. А так как команда была небольшой, то ему пришлось приложить руки и к разработке шасси.

В 1965 году он уже работал в спортивном отделе Porsche, работая над двигателем оригинального Porsche 911 и над Ollon-Villars Spyder. К тому времени он в значительной степени отвечал за все двигатели Porsche. Но его статус уважаемого инженера пришел после успехов 917-го. В 1968 году Мезгер взял на себя полную разработку автомобиля и его 12-цилиндрового двигателя. Вот так в 1970 и 1971 годах 917-й доминировал в Ле-Мане и чемпионате мира по гонкам на выносливость. В 1972 и 1973 годах модели 917/10 и 917/30 лидировали в чемпионате CanAm благодаря турбонаддуву, технологии, которую Мезгер и его команда сумели перенести на обычные автомобили в 1974 году, выпустив всеми любимый Porsche 911 (930) Turbo.

И полностью в эпоху Turbo он взял на себя проектирование и разработку шестицилиндровых двигателей с турбонаддувом и гоночных автомобилей 935 и 936. В 1977 году он усовершенствовал двигатели Turbo с четырехклапанной системой водяного охлаждения. Он даже разработал знаменитый двигатель Harley-Davidson V4 Nova, очень амбициозный проект для американского бренда, который, в конце концов, так и не вышел из фазы прототипа, скорее из-за проблем Harley-Davidson, чем из-за разработки двигателя. В тот же период он разработал двигатель для Indy на основе своей работы с 935 и 936. Затем, в начале 1980-х, он попал в группу C, разработав 2.65-литровый двигатель на основе своей предыдущей работы.

Мезгер окончательно стал легендой, когда возглавил проект Рона Денниса и McLaren F1, которые искали турбодвигатель. Этот 1.5-литровый 80-градусный V6 был совершенно новой конструкции, и в своих максимальных характеристиках он достигал 1,000 л.с. Благодаря этому двигателю в 1984 году Ники Лауда стал чемпионом мира, его сменил Ален Прост в 1985 и 1986 годах. Команда также выиграла два чемпионата мира среди конструкторов в 1984 и 1985 годах.

Читайте также:
Не работает звуковой сигнал Porsche Macan - причины и как это исправить

Влияние Мезгера достигло каждого уголка завода Porsche. Даже в своем преклонном возрасте он был очень близким к бренду человеком, который даже отпраздновал свое 90-летие.

«Его смерть — очень тяжелая утрата для нас. Наши мысли с его семьей», — прокомментировал Михаэль Штайнер, член совета директоров Porsche AG в качестве главы отдела исследований и разработок. «Мы благодарны Мезгеру за выдающиеся инженерные достижения, которые он сделал для автоспорта в целом и для Porsche в частности. Их инновации в наших гоночных автомобилях всегда будут незабываемыми».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: